+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Саудовская Аравия, Россия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман подтверждают приверженность рыночной стабильности на основе текущих здоровых основ нефтяного рынка и устойчивых перспектив мировой экономики и корректируют объемы добычи

Саудовская Аравия, Россия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман подтверждают приверженность рыночной стабильности на основе текущих здоровых основ нефтяного рынка и устойчивых перспектив мировой экономики и корректируют объемы добычи |

Получать деньги из фондов развития стройотрасли смогут организации всех форм собственности

Получать деньги из фондов развития стройотрасли смогут организации всех форм собственности |

6 июля 2021 года подписан Указ № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли». Документом с 1 сентября текущего года и по 31 декабря 2025 г. предусмотрено создание республиканского внебюджетного фонда — в Министерстве архитектуры и строительства, а также областных и Минского городского внебюджетных фондов — в облисполкомах и Минском горисполкоме.
Официальные курсы валют, установленные с 3 августа 2021 г.

Официальные курсы валют, установленные с 3 августа 2021 г. |

Национальный банк Республики Беларусь установил с 3 августа 2021 г. следующие официальные курсы валют: 1 доллар США — 2,4968 белорусского рубля, 1 евро — 2,9665 белорусского рубля, 100 российских рублей — 3,4197 белорусского рубля и 100 украинских гривен — 9,2974 белорусского рубля.

Принято решение об увеличении уставного фонда ОАО «Банк развития Республики Беларусь»

Принято решение об увеличении уставного фонда ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |

На состоявшемся 23 июля 2021 г. внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Банк развития Республики Беларусь» принято решение об увеличении уставного фонда Банка развития на 186,2 млн бел. руб. за счет нераспределенной прибыли 2020 года и прошлых лет.
Утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021 — 2025 годы

Утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021 — 2025 годы |

Программой определены цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития страны на пятилетие, меры по их реализации, целевые индикаторы развития отраслей, сфер экономики и регионов, а также ожидаемые результаты.
Беларусь получила $20 млн от Фонда ОПЕК для здравоохранения

Беларусь получила $20 млн от Фонда ОПЕК для здравоохранения |

В соответствии с соглашением между Беларусью и Фондом международного развития ОПЕК по реализации Программы неотложной помощи в сфере государственного здравоохранения 28 июля в республиканский бюджет поступили средства займа в размере $20 млн.
Об увеличении «возрастных» доплат и надбавок к пенсиям

Об увеличении «возрастных» доплат и надбавок к пенсиям |

С 1 августа бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения увеличивается на 3,7 процента, с 273,27 рубля до 283,46 рубля. Эта величина будет применяться для исчисления социальных выплат в период по 31 октября.
С 1 августа увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей

С 1 августа увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей |

С 1 августа в связи с ростом бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и среднемесячной заработной платы работников в республике увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Экономический эффект от работы экспертов Таможенной лаборатории в I полугодии составил Br280 тыс.

Экономический эффект от работы экспертов Таможенной лаборатории в I полугодии составил Br280 тыс. |

Деятельность лаборатории направлена на предотвращение попыток перемещения через таможенную границу недоброкачественной продукции, подделок либо ценных изделий, выявление ввоза в страну небезопасных товаров.
Экспорт строительных товаров и услуг Беларуси в январе — июне составил $637 млн

Экспорт строительных товаров и услуг Беларуси в январе — июне составил $637 млн |

Ведется большая работа по наращиванию экспортного потенциала, обеспечению экспорта, прежде всего строительных материалов, а также инженерных и строительных услуг.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.