+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)"

Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)" |

Документ принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность. 

Указ предусматривает запрет для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - резидентов ПВТ, на покупку и продажу криптовалюты вне белорусских криптобирж (криптообменников). 

Это будет способствовать развитию прозрачного и контролируемого обращения цифровых знаков (токенов), в первую очередь криптовалюты, и предотвращению вывода из страны похищенных с банковских счетов граждан денежных средств путем их обмена на криптовалюту на зарубежных криптоплощадках.


Пресс-служба Президента Республики Беларусь, 17.09.2024

Цифра дня: сколько белорусу нужно работать, чтобы построить дом, как у Щеткиной |

4081
Министр труда сейчас заканчивает строительство собственного дома в элитном поселке Веснинка. Стоимость земли и недвижимости, как у Щеткиной, риелторами оценивается примерно в 1 млн. долларов.

ВВП Беларуси в январе-мае снизился на 3% |

1638
Валовой внутренний продукт Беларуси в январе-мае 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3% и составил Br321 трлн 250,9 млрд.

Лукашенко снова требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли |

1788
"Мы уже не первый раз обсуждаем проблемы деревообрабатывающих предприятий и были также вынуждены принимать непопулярные решения по отдельным предприятиям," - подчеркнул Президент Беларуси.

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций выросла за год в 1,7 раза |

1594
Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций Беларуси (без микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности) на 1 мая 2015 года составила 8 трлн. 932,8 млрд. рублей.

Европейская бизнес-ассоциация предлагает создать общее экономическое пространство ЕС-ЕАЭС |

1733
Создание общего экономического пространства между ЕС и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) позволило бы снять напряженность между Россией и Западом, а также предотвратить кризисы наподобие украинского.

Минэкономики связывает снижение ВВП в Беларуси с ухудшением внешнеэкономической обстановки |

1774
Министерство экономики Беларуси впервые в этом году обнародовало результаты социально-экономического развития страны и назвало главную причину наблюдаемого снижения ВВП.

Беларусь, Россия и Украина вошли в топ-10 самых медленно растущих экономик мира |

1791
Россия, Украина и Беларусь вошли в топ-10 самых медленно растущих экономик мира. Об этом сообщает портал на Business Insider со ссылкой на данные Всемирного банка и Всемирную книгу фактов ЦРУ.

Прокурор Брестской области поручил проверить законность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях |

2276
Заместитель прокурора области Виктор Савич среди прочих выявленных нарушений озвучил и такой факт. "Брестоблагросервис" при наличии собственного отдела юридической и кадровой работы в составе 6 человек заключил договор на оказание юридических услуг с частным адвокатом. Согласно договору, оплата услуг составила Br700 тыс. за час работы адвоката.
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).