+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Акцизы, тарифы и продвижение отечественных товаров: что предусмотрено в утвержденной в Беларуси антиинфляционной программе |

2317
Антиинфляционная программа содержит целый ряд мероприятий в области денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, а также ценовой политики, антимонопольного регулирования.

Медведев: Переход на однолетний бюджет РФ связан с рисками по нефти и рублю |

1657
Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал поручение министрам выйти в Госдуму с предложением о переходе на однолетний цикл государственного бюджета, что связано с большими рисками из-за неопределенности цены нефти и курса рубля.

В Госдуму на ратификацию внесено соглашение между Россией и Беларусью о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов |

2356
Владимир Путин внес в Государственную думу на ратификацию соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов, подписанное в Москве 3 марта 2015 года, сообщили в пресс-службе президента России. 

Рекорд года: в августе средний курс наличного доллара вырос на 14,31% |

1871
На 24,01% (с 14.040 до 17.411 рублей) вырос средний курс наличного доллара США по итогам января—августа 2015 года, свидетельствует проводимый БелаПАН постоянный мониторинг котировок, выставляемых головными отделениями белорусских банков.

Рублевые кредиты станут еще дороже? |

2165

Девальвация белорусского рубля заставит Нацбанк увеличить ставки по кредитам, чтобы «погасить» спекулятивный спрос на ресурсы со стороны населения и предприятий.

Желающий учиться платит дважды: вся правда про бесплатное образование |

3084
Белорусы получают от государства огромное количество бесплатных бонусов – образование, здравоохранение, хорошие скидки на проезд и услуги ЖКХ… Во всяком случае, с экранов телевизоров ситуация преподносится именно так. Но если рассмотреть вопрос более тщательно, становится понятно, что все эти блага оплачиваются людьми из своего кармана, а в некоторых случаях – по нескольку раз. 

Минфин направил профицит республиканского бюджета на погашение валютных обязательств государства |

1546
Профицит бюджета сектора государственного управления за январь—июль 2015 года составил 16,0 трлн. рублей, или 3,3% к ВВП, профицит республиканского бюджета — 14,4 трлн. рублей, или 3,0% к ВВП, что соответствует запланированным параметрам бюджета. 

Внутренний госдолг РБ за 7 месяцев вырос на 43,6% |

1553
Внутренний государственный долг по состоянию на 1 августа 2015 года составил 69,5 трлн. рублей, увеличившись с начала года на 21,1 трлн. рублей, или на 43,6% (с учетом курсовых разниц).

Маржа страховых компаний РБ за 7 месяцев достигла 2 трлн. рублей |

1535
За январь-июль 2015 года взносы страховых организаций республики по прямому страхованию и сострахованию составили 4701,6 млрд рублей, что на 9,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.