Новости

Эксперт: Торговые центры Минска массово переносят сроки открытия

Эксперт: Торговые центры Минска массово переносят сроки открытия |

Количество просмотров 1335

Минск столкнулся с массовым переносом сроков ввода в эксплуатацию и открытия торговых центров, сообщил БелаПАН ведущий специалист компании "Твоя столица. Управление проектами" Александр Великий. Таким образом, считает он, большинство заявленных на этот год объектов, вероятнее всего, откроется в 2016 году. 

"Перенасыщение рынка торговыми площадями привело к усилению конкуренции и росту средней вакантности площадей. Практически все объекты испытывают дефицит арендаторов. В первую очередь проблема актуальна для новых торговых центров. Так, на рынке стало нормой открытие галереи, заполненной магазинами на 25-30%", — отметил эксперт. 

По его информации, многие торговые центры, которые планировали открыться в Минске в этом году, вынуждены пересматривать свои планы. "Как правило, это связано с отсутствием якорных арендаторов или их неожиданной потерей. В первую очередь сложности возникают с продуктовыми ритейлерами, которым в текущей экономической ситуации стало сложнее выискивать средства на открытие новых супер- и гипермаркетов, — подчеркнул Великий. — В отличие от всех остальных операторов, продуктовый супермаркет не просто арендует площадь — он интегрирован в объект на уровне проектной документации. Пока арендатор не установит предусмотренное проектом оборудование (холодильные камеры, печи, специальное освещение), весь торговый центр не может быть сдан в эксплуатацию". 

"Если продуктовый оператор отказывается от договора, то у застройщика остается лишь два варианта — либо приобрести и установить оборудование за свой счет, либо внести изменения в проект, исключающие наличие продовольственного магазина. Но тогда в будущем, если продуктовый ритейлер все же найдется, придется делать отдельный проект и заново проходить все согласования", — пояснил Великий. 

Еще одна проблема, отметил он, дефицит операторов модной одежды. В Минске слабо представлены известные бренды. Большинство бутиков открываются на условиях франшизы на небольших площадях 40—150 кв. м, а бренды уровня Zara пока всерьез не рассматривают возможность прихода в Беларусь. 

"Вместе с тем некоторые девелоперы пошли иным путем: развивают собственные сети и бренды. Торговые центры, такие как "Корона" и "Е-сити", делают ставку на свои магазины и, следовательно, в меньшей степени зависят от привлекаемых арендаторов. Чем большую роль девелопер играет в формировании трафика, тем выше шанс как можно скорее заполнить торговый центр", — считает ведущий специалист. 

Он считает, что в качестве альтернативы может выступать создание тематических объектов. Среди примеров — мебельные торговые центры "Трюм" и "Град", которые за короткое время были заполнены операторами. "Такой формат оказался востребован среди потребителей, поскольку позволяет за один раз охватить сразу несколько магазинов и прицениться. Вслед за мебельными центрами в столице должны появиться и другие интересные объекты со свежей концепцией", — отметил Великий. 

По его словам, в зоне риска оказались торговые центры больших размеров — площадью от 50 тыс. кв. м. "Существующие в стране ритейлеры способны заполнить лишь половину площадей. Без крупных зарубежных брендов таким объектам будет практически невозможно освоить большую часть помещений", — считает эксперт. 

Он отметил, что с начала года арендные ставки в торговых центрах в среднем снизились на 27% — до 24 евро с НДС за кв. м.

"Чтобы привлечь посетителей, управляющие компании стараются развивать развлекательную составляющую. В торговых центрах открывают кинотеатры, семейные центры досуга, боулинги, ледовые катки и даже контактные зоопарки. Возможно, они и не приносят какого-либо ощутимого дохода собственнику помещений, но их присутствие положительно влияет на интенсивность пешеходных потоков. Торговые центры Минска все больше начинают походить на ведущие европейские комплексы", — подытожил представитель "Твоя столица. Управление проектами".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.