Новости

Акцизы, тарифы и продвижение отечественных товаров: что предусмотрено в утвержденной в Беларуси антиинфляционной программе

Акцизы, тарифы и продвижение отечественных товаров: что предусмотрено в утвержденной в Беларуси антиинфляционной программе |

Количество просмотров 1716
Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк совместным постановлением №733/17 от 31 августа 2015 года утвердили антиинфляционную программу. Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

В соответствии с ним, приоритетной задачей республиканских органов госуправления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, облисполкомов и Минского горисполкома должно стать снижение инфляции в 2015-2016 годах и доведение ее уровня с 2017 года до однозначного числа. 

Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, они должны будут информировать Министерство экономики о ходе реализации программы. В свою очередь Минэкономики будет предоставлять соответствующую информацию правительству. 

Антиинфляционная программа содержит целый ряд мероприятий в области денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, а также ценовой политики, антимонопольного регулирования. Кроме того, документом предусмотрены определенные организационные меры. 

Денежно-кредитная политика 

Финансирование госпрограмм и мероприятий в 2015 году составит не более Br44,2 трлн, в 2016 году - не более Br42 трлн. Также предусматривается поддержание положительных в реальном выражении ставок денежного рынка, проведение денежно-кредитной политики в режиме монетарного таргетирования, поддержание сбалансированной ситуации на внутреннем валютном рынке, в том числе за счет осуществления гибкой курсовой политики, обеспечение сбалансированных темпов роста широкой денежной массы. 

Бюджетно-налоговая политика В 2016 году планируется проведение акцизной политики, предусматривающей установление ставок акцизов в отношении алкогольной и табачной продукции с учетом согласованных в Евразийском экономическом союзе параметров гармонизации и необходимости сохранения конкурентоспособности отечественной продукции. 

Ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо будут сохранены на уровне 2015 года. Кроме того, предусматривается поэтапная индексация ставок акцизов на газ, используемый в качестве автомобильного топлива, и масло для автомобилей с дизельными и (или) карбюраторными (инжекторными) двигателями в пределах прогнозируемого параметра инфляции (в целом на 12% с разбивкой по полугодиям). 

Ценовая политика 

Предполагает разработку дорожной карты изменения регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги); поэтапное сокращение перекрестного и бюджетного субсидирования жилищно-коммунальных и транспортных услуг в параметрах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития республики. 

Также запланировано совершенствование тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы для потребителей реального сектора экономики и оптимизация размера применяемых оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. 

Антимонопольное регулирование 

Мероприятия по антимонопольному регулированию предусматривают усиление контроля за экономической концентрацией на товарных рынках в целях недопущения (предупреждения) возникновения доминирующего положения отдельных субъектов хозяйствования на республиканском и местных товарных рынках; проведение контрольных мероприятий и антимонопольных расследований в целях выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в части ценовых сговоров и монопольных цен. 

Организационные меры 

Включают в себя, в том числе, стабилизацию ценовой ситуации на рынке потребительских товаров путем проведения закупочных и товарных интервенций, привлечение крупных магазинов и торговых сетей к организации выездного обслуживания населения, проживающего в малых населенных пунктах, совершенствование форм и методов продажи товаров. 

Кроме того, предусматривается активизация работы складов-магазинов по продаже товаров отечественного производства, регулярное проведение мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение цен на потребительском рынке, а также проведение мониторинга отпускных и розничных цен на потребительские товары в целях оперативного выявления причин их изменения и принятия мер по недопущению необоснованного роста цен.


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.