+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 03/2024


Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2

Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Организациям следует также обеспечивать согласованность финансовой отчетности и нефинансовой информации по ключевым вопросам, связанным с устойчивым развитием. Этот вопрос является одним из приоритетных для органов государственного контроля и надзора. Аудиторы финансовой отчетности, другие специалисты-практики, обеспечивающие гарантии в отношении отчетности в области устойчивого развития, и комитеты по аудиту должны уделять особое внимание согласованности финансовой и нефинансовой отчетности.
Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций

Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций |

В статье анализируются результаты применения МСФО (IFRS) 9 для управления кредитным риском некредитных финансовых организаций. Методика оценки ожидаемых кредитных убытков может использоваться как инструмент управления рисками НКФО. В периоды финансовых кризисов и проблем в экономике тема обесценения финансовых инструментов всегда становится особенно актуальной.
Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом

Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках

Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.2024 № 218 внесены изменения в  Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176. Рассмотрим основные изменения.
О новациях проекта закона «О деятельности по налоговому консультированию»

О новациях проекта закона «О деятельности по налоговому консультированию» |

Для практической реализации норм проекта потребуется: корректировка и (или) признание утратившими силу актов законодательства; время, необходимое для подтверждения налоговыми консультантами своих квалификационных аттестатов посредством прохождения переаттестации; время, необходимое коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для получения лицензий.
Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях»

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях» |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г.

Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г. |

Изменения в стандартах, применимые в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 г. или после этой даты.
Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г.

Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г. |

The IMF World Economic Outlook (WEO) предоставил обновленные данные о текущих и прогнозируемых уровнях инфляции, на основании которых можно сделать выводы в отношении применения МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционных экономиках».
МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов

МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности опубликовал разъяснение по поводу того, создает ли заявленная готовность (commitment) организации снизить или компенсировать выбросы парниковых газов обязательство, обусловленное практикой, соответствует ли оно критериям МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» для признания оценочного обязательства и, в случае его признания, отражается ли оно в корреспонденции с расходами или с активами на момент его признания.
Особенности применения пункта 22 МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия»

Особенности применения пункта 22 МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия» |

МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия». Рассмотрим ситуацию: компания А (инвестор) вложила в компанию В (ассоциированная организация) инвестицию. Данная инвестиция учитывается методом долевого участия в финансовой отчетности Компании А. Компания А оказывает услуги компании В на сумму 150 тыс. денежных единиц, в свою очередь компания В оказывает услуги компании А на сумму 250 тыс. денежных единиц.
Как определять «существенные статьи» для раскрытия информации согласно МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты»

Как определять «существенные статьи» для раскрытия информации согласно МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО/IFRIC) получил запрос в отношении того, как организации следует применять требования, содержащиеся в п. 23 МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», для раскрытия информации в разрезе каждого отчетного сегмента по определенным статьям, включенным в показатель прибыли или убытка сегмента.
Отдельные вопросы практики ведения учета в целях упрощения консолидации отчетности по МСФО

Отдельные вопросы практики ведения учета в целях упрощения консолидации отчетности по МСФО |

В последние годы на уровне крупных холдингов и Групп компаний возросло осознание значимости формирования единых учетных систем, стандартизации учетных принципов и унификации методологии учета всех своих участников, что в итоге обеспечивает своевременность, полноту и достоверность информации, представляемой в виде консолидированной отчетности о финансовом положении и эффективности деятельности Группы в целом.
Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик

Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик |

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик применяются перспективно с 1 января 2023 г. Напомним, в феврале 2021 года Совет по МСФО опубликовал изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» в отношении раскрытий по учетным политикам, которые требуют от компаний раскрывать существенную информацию об учетных политиках вместо основных положений учетной политики.
Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности

Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности |

В случае нарушения должником условий кредитных соглашений и наличия параметра кросс-дефолта в договорах, если наступает событие дефолта по другим обязательствам должника, то кредитор вправе требовать возврата долга. На основании финансовых отчетов компаний в статье предложен набор финансовых коэффициентов, характеризующих влияние стоимостной оценки финансовых обязательств на структуру заемного капитала организации, с целью повышения качества отчетной информации.
«Золотой парашют»: определение размера и соответствие МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»

«Золотой парашют»: определение размера и соответствие МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» |

При увольнении или выходе на пенсию ключевых сотрудников организации предусматривается выплата денежной компенсации. Такие выплаты принято называть специальным термином «золотой парашют» — это одно из условий договора с топ-менеджером компании, которое предусматривает выплату денежной компенсации в случае расторжения трудового договора при соблюдении определенных условий. Рассмотрим особенности оценки и учета компенсационных выплат в соответствии с МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам».
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).