Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения
Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения |
Количество просмотров
1490
Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения. Об этом сообщил на пресс-конференции к открытию Белорусского промышленного форума-2015 "Промышленная интеграция в Евразийском экономическом союзе" первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси Валерий Гуревич, передает корреспондент БЕЛТА.
"Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС, которые касаются энергосбережения, - это техрегламент по показателям энергосбережения для электротехнической продукции и техрегламент, который касается энергомаркировки электротехнической продукции. Надеюсь, в этом году мы сможем завершить их", - пояснил Валерий Гуревич.
Валерий Гуревич также сообщил, что в Беларуси действует около 600 государственных стандартов, которые касаются энергосбережения и энергоэффективности. "Они касаются не только требований к продукции, но и вопросов энергоменеджмента. В этом году ведется разработка белорусского технического регламента энергоэффективности зданий. Это сложная проблема, ведет ее Министерство архитектуры и строительства", - отметил он.
Государственный комитет по стандартизации является традиционным участником Белорусского промышленного форума. "В этом году он проводится в новых правовых условиях - вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе, а летом вступает в силу новая версия закона об энергосбережении. На мой взгляд, это накладывает новые оттенки на проведение форума", - подчеркнул Валерий Гуревич. Госкомитет по стандартизации проведет в рамках форума 12-й международный конкурс энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования, а также семинар, который касается повышения качества и конкурентоспособности продукции в условиях функционирования ЕАЭС.
Белорусский промышленный форум пройдет в Минске 12-15 мая. В нем примут участие более 220 организаций, научно-производственных фирм и компаний, а также зарубежные партнеры. Форум нацелен стать серьезным импульсом для дальнейшего повышения конкурентоспособности продукции белорусских предприятий на внешнем и внутреннем рынках и инновационного развития экономики.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.