Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения
Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения |
Количество просмотров
1922
Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС в сфере энергосбережения. Об этом сообщил на пресс-конференции к открытию Белорусского промышленного форума-2015 "Промышленная интеграция в Евразийском экономическом союзе" первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси Валерий Гуревич, передает корреспондент БЕЛТА.
"Завершается разработка двух технических регламентов ЕАЭС, которые касаются энергосбережения, - это техрегламент по показателям энергосбережения для электротехнической продукции и техрегламент, который касается энергомаркировки электротехнической продукции. Надеюсь, в этом году мы сможем завершить их", - пояснил Валерий Гуревич.
Валерий Гуревич также сообщил, что в Беларуси действует около 600 государственных стандартов, которые касаются энергосбережения и энергоэффективности. "Они касаются не только требований к продукции, но и вопросов энергоменеджмента. В этом году ведется разработка белорусского технического регламента энергоэффективности зданий. Это сложная проблема, ведет ее Министерство архитектуры и строительства", - отметил он.
Государственный комитет по стандартизации является традиционным участником Белорусского промышленного форума. "В этом году он проводится в новых правовых условиях - вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе, а летом вступает в силу новая версия закона об энергосбережении. На мой взгляд, это накладывает новые оттенки на проведение форума", - подчеркнул Валерий Гуревич. Госкомитет по стандартизации проведет в рамках форума 12-й международный конкурс энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования, а также семинар, который касается повышения качества и конкурентоспособности продукции в условиях функционирования ЕАЭС.
Белорусский промышленный форум пройдет в Минске 12-15 мая. В нем примут участие более 220 организаций, научно-производственных фирм и компаний, а также зарубежные партнеры. Форум нацелен стать серьезным импульсом для дальнейшего повышения конкурентоспособности продукции белорусских предприятий на внешнем и внутреннем рынках и инновационного развития экономики.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.