Новости

Запрет на повышение цен на лекарства действует по-прежнему- Минздрав

Запрет на повышение цен на лекарства действует по-прежнему- Минздрав |

Количество просмотров 1324
В Беларуси по-прежнему запрещено повышать цены на лекарства. Об этом сообщил журналистам заместитель директора - начальник управления экономики и маркетинга Департамента фармацевтической промышленности Министерства здравоохранения Виктор Шеин, передает корреспондент БЕЛТА

"На текущий момент имеет место мораторий. Мы дали обязательства по отсутствию роста цен на отечественные лекарственные средства", - сказал Виктор Шеин. 

По словам заместителя директора, нынешняя экономическая ситуация не позволяет всем слоям населения Беларуси закупать дорогостоящие лекарственные средства. "Поэтому убедительно и откровенно заверяю, что в последнее время если и поднимается цена, то только на долю импорта", - сказал он. 

Виктор Шеин также отметил, что производство не менее 35 наименований лекарств, которые находятся под регулированием, имеет отрицательную рентабельность. 

"Плановая убыточность по отдельным наименования - до минус 40%. Тем не менее, эти лекарственные средства есть на рынке Беларуси", - сказал Виктор Шеин. 

Говоря о том, почему цена некоторых импортных лекарств оказывается ниже отечественных, заместитель директора отметил: "Каждый производитель, желая закрепиться на рынке той или иной страны, имеет право демпинговать. 

Указ главы государства №366, который определяет порядок ценообразования, позволяет производителю импортного лекарственного средства при входе на рынок Беларуси задекларировать свою цену". При этом зачастую уровень рентабельности зарубежных лекарств значительно выше, чем белорусских. 

Виктор Шеин также отметил, что лекарственное средство в одной и той же дозировке может выпускать 2-3 отечественных предприятия, поэтому конкуренция в ценообразовании существует даже между ними. 

"Мы ни в коем случае не делаем из белорусских производителей монополистов", - сказал заместитель директора. Он отметил, что, принимая участие в конкурсных закупках, одно отечественное фармпредприятие становится победителем, а второе, имея регистрацию за пределами Беларуси по данному лекарственному средству, осуществляет поставки на экспорт. Таким путем принимаются управленческие решения по диверсификации сбыта лекарственных средств.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.