Запрет на повышение цен на лекарства действует по-прежнему- Минздрав
Запрет на повышение цен на лекарства действует по-прежнему- Минздрав |
Количество просмотров
2018
В Беларуси по-прежнему запрещено повышать цены на лекарства. Об этом сообщил журналистам заместитель директора - начальник управления экономики и маркетинга Департамента фармацевтической промышленности Министерства здравоохранения Виктор Шеин, передает корреспондент БЕЛТА.
"На текущий момент имеет место мораторий. Мы дали обязательства по отсутствию роста цен на отечественные лекарственные средства", - сказал Виктор Шеин.
По словам заместителя директора, нынешняя экономическая ситуация не позволяет всем слоям населения Беларуси закупать дорогостоящие лекарственные средства. "Поэтому убедительно и откровенно заверяю, что в последнее время если и поднимается цена, то только на долю импорта", - сказал он.
Виктор Шеин также отметил, что производство не менее 35 наименований лекарств, которые находятся под регулированием, имеет отрицательную рентабельность.
"Плановая убыточность по отдельным наименования - до минус 40%. Тем не менее, эти лекарственные средства есть на рынке Беларуси", - сказал Виктор Шеин.
Говоря о том, почему цена некоторых импортных лекарств оказывается ниже отечественных, заместитель директора отметил: "Каждый производитель, желая закрепиться на рынке той или иной страны, имеет право демпинговать.
Указ главы государства №366, который определяет порядок ценообразования, позволяет производителю импортного лекарственного средства при входе на рынок Беларуси задекларировать свою цену". При этом зачастую уровень рентабельности зарубежных лекарств значительно выше, чем белорусских.
Виктор Шеин также отметил, что лекарственное средство в одной и той же дозировке может выпускать 2-3 отечественных предприятия, поэтому конкуренция в ценообразовании существует даже между ними.
"Мы ни в коем случае не делаем из белорусских производителей монополистов", - сказал заместитель директора. Он отметил, что, принимая участие в конкурсных закупках, одно отечественное фармпредприятие становится победителем, а второе, имея регистрацию за пределами Беларуси по данному лекарственному средству, осуществляет поставки на экспорт. Таким путем принимаются управленческие решения по диверсификации сбыта лекарственных средств.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.