Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента.
Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента. |
Количество просмотров
1524
Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по экономической политике Виктор Валюшицкий перед началом конференции по представлению (презентации) модельного закона для государств - участников СНГ "О публично-частном партнерстве", передает корреспондент БЕЛТА.
"Сейчас законопроект находится в Министерстве экономики, он готовится к внесению в Палату представителей. Наверное, в эту сессию его поступления не будет, но предполагаем, что на осенней сессии мы внесем этот законопроект на рассмотрение в первом чтении и начнем с ним самую тесную и непосредственную работу", - отметил Виктор Валюшицкий.
Действующее законодательство позволяет реализовывать проекты с применением механизмов государственно-частного партнерства. "Параллельно с подготовкой законопроекта проводится большая работа по внесению и реализации планов по пилотным проектам. Подготовлены восемь объектов в различном инфраструктурном плане для последующей реализации", - констатировал парламентарий.
При этом Виктор Валюшицкий подчеркнул, что закон о государственно-частном партнерстве в Беларуси необходим. "В нем будут четко расписаны шаги, действия, правила игры как со стороны государства, так и со стороны частного инвестора. Есть много тонкостей и нюансов. Когда есть два участника в решении какого-то вопроса, основополагающим документом является двусторонний договор. Но двусторонний договор должен составляться на основании имеющегося закона, в данном случае закона о ГЧП", - пояснил он.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.