Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента.
Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента. |
Количество просмотров
2057
Законопроект о государственно-частном партнерстве планируется внести на рассмотрение осенней сессии парламента. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по экономической политике Виктор Валюшицкий перед началом конференции по представлению (презентации) модельного закона для государств - участников СНГ "О публично-частном партнерстве", передает корреспондент БЕЛТА.
"Сейчас законопроект находится в Министерстве экономики, он готовится к внесению в Палату представителей. Наверное, в эту сессию его поступления не будет, но предполагаем, что на осенней сессии мы внесем этот законопроект на рассмотрение в первом чтении и начнем с ним самую тесную и непосредственную работу", - отметил Виктор Валюшицкий.
Действующее законодательство позволяет реализовывать проекты с применением механизмов государственно-частного партнерства. "Параллельно с подготовкой законопроекта проводится большая работа по внесению и реализации планов по пилотным проектам. Подготовлены восемь объектов в различном инфраструктурном плане для последующей реализации", - констатировал парламентарий.
При этом Виктор Валюшицкий подчеркнул, что закон о государственно-частном партнерстве в Беларуси необходим. "В нем будут четко расписаны шаги, действия, правила игры как со стороны государства, так и со стороны частного инвестора. Есть много тонкостей и нюансов. Когда есть два участника в решении какого-то вопроса, основополагающим документом является двусторонний договор. Но двусторонний договор должен составляться на основании имеющегося закона, в данном случае закона о ГЧП", - пояснил он.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.