Новости

За январь—ноябрь 2014 года Беларусь привлекла внешние займы почти на 5 млрд. долларов

За январь—ноябрь 2014 года Беларусь привлекла внешние займы почти на 5 млрд. долларов |

Количество просмотров 1919
Государственный долг Республики Беларусь на 1 декабря 2014 года составил 184,4 трлн. рублей и увеличился по сравнению с началом года на 30,4 трлн. рублей, или на 19,7%.

Как сообщает Министерство финансов, внешний государственный долг по состоянию на 1 декабря составил 12,8 млрд. долларов, увеличившись с начала года на 352,7 млн. долларов США, или на 2,8% (с учетом курсовых разниц).

В январе—ноябре 2014 года привлечены внешние государственные займы на 4 млрд. 937,5 млн. долларов США: 4 млрд. 489,8 млн. долларов — правительства и банков Российской Федерации; 402,5 млн. долларов — банков КНР; 44,9 млн. долларов — МБРР; 0,3 млн. долларов — ЕБРР.

Погашение внешнего государственного долга с начала 2014 года составило 4 млрд. 230,6 млн. долларов США, в том числе в разрезе кредиторов: 2 млрд. 702,5 млн. долларов — правительство и банки РФ; 1 млрд. 104,7 млн. долларов — МВФ; 176,6 млн. долларов — АКФ ЕврАзЭС; 177,3 млн. долларов — банки КНР; 52,5 млн. долларов — банк Венесуэлы; 14,1 млн. долларов — МБРР; 2,7 млн. долларов — США; 0,2 млн. долларов — банки Германии.

Как сообщает БелаПАН, внутренний государственный долг по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 46,1 трлн. рублей, увеличившись с начала года на 10,4 трлн. рублей, или на 29,2% (с учетом курсовых разниц).

За январь—ноябрь 2014 года размещено внутренних государственных облигаций для физических лиц на 35,5 млн. долларов США, для юридических лиц — на сумму, эквивалентную 671,3 млн. долларов США, и 2 трлн. 241,5 млрд. рублей. С начала 2014 года погашено государственных облигаций для физических и юридических лиц на 149,7 млн. долларов США и 260,3 млрд. рублей.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.