Новости

За январь—ноябрь 2014 года Беларусь привлекла внешние займы почти на 5 млрд. долларов

За январь—ноябрь 2014 года Беларусь привлекла внешние займы почти на 5 млрд. долларов |

Количество просмотров 1465
Государственный долг Республики Беларусь на 1 декабря 2014 года составил 184,4 трлн. рублей и увеличился по сравнению с началом года на 30,4 трлн. рублей, или на 19,7%.

Как сообщает Министерство финансов, внешний государственный долг по состоянию на 1 декабря составил 12,8 млрд. долларов, увеличившись с начала года на 352,7 млн. долларов США, или на 2,8% (с учетом курсовых разниц).

В январе—ноябре 2014 года привлечены внешние государственные займы на 4 млрд. 937,5 млн. долларов США: 4 млрд. 489,8 млн. долларов — правительства и банков Российской Федерации; 402,5 млн. долларов — банков КНР; 44,9 млн. долларов — МБРР; 0,3 млн. долларов — ЕБРР.

Погашение внешнего государственного долга с начала 2014 года составило 4 млрд. 230,6 млн. долларов США, в том числе в разрезе кредиторов: 2 млрд. 702,5 млн. долларов — правительство и банки РФ; 1 млрд. 104,7 млн. долларов — МВФ; 176,6 млн. долларов — АКФ ЕврАзЭС; 177,3 млн. долларов — банки КНР; 52,5 млн. долларов — банк Венесуэлы; 14,1 млн. долларов — МБРР; 2,7 млн. долларов — США; 0,2 млн. долларов — банки Германии.

Как сообщает БелаПАН, внутренний государственный долг по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 46,1 трлн. рублей, увеличившись с начала года на 10,4 трлн. рублей, или на 29,2% (с учетом курсовых разниц).

За январь—ноябрь 2014 года размещено внутренних государственных облигаций для физических лиц на 35,5 млн. долларов США, для юридических лиц — на сумму, эквивалентную 671,3 млн. долларов США, и 2 трлн. 241,5 млрд. рублей. С начала 2014 года погашено государственных облигаций для физических и юридических лиц на 149,7 млн. долларов США и 260,3 млрд. рублей.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Контроль и аудит формирования себестоимости

1. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

2. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

3. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

4. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

5. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

6. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

7. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Колонка редактора

1. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

2. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.

3. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.