За нарушения порядка ценообразования Минторг с декабря 2014 года приостанавливал работу 35 магазинов
За нарушения порядка ценообразования Минторг с декабря 2014 года приостанавливал работу 35 магазинов |
Количество просмотров
1994
За нарушения порядка ценообразования Министерство торговли Беларуси с декабря 2014 года приостанавливало работу 35 магазинов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель министра торговли Артур Карпович.
"Всего с декабря 2014 года за нарушения порядка ценообразования Минторгом приостанавливалась работа 35 магазинов", - отметил Артур Карпович.
При этом он подчеркнул, что в условиях либерализации цен основным условием быстрой продажи товара является спрос на него со стороны покупателя, на который, в первую очередь, оказывает влияние цена.
Как показывает практика, в условиях высокой конкуренции в борьбе за покупателя торговые организации именно ценой товара стремятся привлечь население в свои магазины, максимально снижая торговые надбавки. Последнее слово зачастую остается за ценой производителя, сказал первый замминистра.
Также Артур Карпович констатировал, что с учетом проводимой в последние годы либерализации государственное регулирование цен и надбавок на потребительские товары практически не осуществляется.
"Например, из более чем 10 тысяч наименований потребительских товаров, реализация которых, как правило, осуществляется в крупных гипермаркетах страны, государством регулируется ценообразование только по 9 видам товаров (хлеб, молоко, мясо, овощи и др.)", - сказал он.
Вместе с тем, по словам первого замминистра, в целях исключения фактов применения торговыми организациями необоснованно высоких или существенно отличающихся друг от друга торговых надбавок, Минторгом еще в 2014 году доведен до заинтересованных рекомендуемый перечень надбавок, максимальная из которых составляет до 30%. Так, цена производителя сахара, хлебобулочных изделий, масла сливочного и растительного, маргарина, майонеза может быть увеличена торговлей только до 15%, макаронных изделий, муки - до 20%, алкогольных напитков, пива - до 30%.
Кроме того, с крупными игроками рынка (владельцами торговых сетей) Минторгом подписаны соответствующие соглашения, которые затрагивают и вопросы ценообразования.
"Установленная законодательством ответственность за нарушение порядка формирования цен (вплоть до закрытия торгового объекта) также применяется Минторгом", - напомнил Артур Карпович.
По его словам, например, за нарушения законодательства о торговле, а также завышение предельных торговых надбавок на молочную продукцию, мясо птицы, фрукты - на срок до 14 дней была приостановлена работа магазина СПУП "Тавир" (Могилев), павильона ЧТУП "Молторг" (Гродненская область).
При проверке торгового объекта УП "Белатлантика Торг" (Минск) установлено, что надбавки на продаваемые молочные продукты, яйцо, мясо птицы и овощи были завышены на общую сумму более Br6 млн. Нарушителю грозит штраф в двукратном размере.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.