Валовой внутренний продукт Беларуси в январе-феврале 2015 года снизился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил Br122 трлн 49,1 млрд. Об этом БЕЛТА сообщили в Национальном статистическом комитете.
Производительность труда по ВВП (без микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности) составила Br14,2 млн, увеличившись по сравнению с январем-февралем 2014-го на 0,5%.
Промышленной продукции произведено на Br110 трлн 915,8 млрд, что на 5,8% меньше, чем за январь-февраль 2014 года. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной составил 12%.
Сельскохозяйственной продукции (в хозяйствах всех категорий) произведено на Br12 трлн 62,7 млрд. Прирост к январю-февралю минувшего года составил 5,4%.
Инвестиции в основной капитал составили Br29 трлн 102,2 млрд.
Оптовый товарооборот достиг Br87 трлн 207,9 млрд (рост к уровню января-февраля 2014 года на 2,7%), розничный товарооборот - Br50 трлн 365,3 млрд (на 2,9%).
В январе за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 997,4 тыс. кв.м жилья, или на 32,3% больше по сравнению с январем-февралем 2014 года.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.