Введение гендерных квот в Беларуси нецелесообразно - Щеткина
Введение гендерных квот в Беларуси нецелесообразно - Щеткина |
Количество просмотров
1441
В Беларуси введение гендерных квот на данном этапе нецелесообразно, заявила в интервью корреспонденту БЕЛТА министр труда и социальной защиты, новый председатель Белорусского союза женщин Марианна Щеткина.
"Гендерные квоты - формальное соблюдение "критической массы" женщин в политической партии либо в совете директоров компании. Сегодня это достаточно распространенная мера в скандинавских странах, а также в Ирландии, Испании, Португалии, Франции, Германии, особенно в отношении представительства женщин в политических партиях, - сказала министр. - Кажется, все просто: стоит только законодательно установить цифровой предел - и гендерный баланс обеспечен. Но чтобы этот механизм полноценно функционировал, должен быть обеспечен ряд условий. И первое из них - это достаточное количество грамотных, квалифицированных женщин, способных принимать решения и нести за них ответственность".
Когда в европейских странах вводили квоты, то компании столкнулись с отсутствием женского резерва. Это был "звездный час" для агентств, которые взялись за подготовку женщин для руководящих должностей.
К примеру, в Германии с 1 января 2016 года вступает в силу квота для частных компаний с количеством сотрудников более 2 тыс. человек - женщины должны занимать в совете директоров не менее 30% от общего числа руководителей.
При этом, по данным Минюста ФРГ, в 200 крупнейших немецких фирмах в среднем доля женщин в высшем органе управления на конец 2014 года была всего лишь 18,4%, а в составе правлений - 5,4%. Кроме того, добавила собеседница, нельзя сбрасывать со счетов, что не всегда женщины, которые оказываются во власти, выступают проводниками гендерно-чувствительных идей и принципов. Например, Маргарет Тэтчер за 11-летний период своего премьерства не ввела в кабинет министров Великобритании ни одной женщины.
Марианна Щеткина убеждена, что продвижение женщин, как и мужчин, должно осуществляться в соответствии с их профессиональными и личностными качествами. Несмотря на отсутствие квотирования, в Беларуси практически достигнуто декларируемое международными документами 30-процентное представительство женщин на уровне принятия решений: в Национальном собрании их 29,7%. Для сравнения: в мире представительство женщин в двухпалатных парламентах составляет в среднем 22,2%, в Европейском регионе в государствах - участниках ОБСЕ (включая скандинавские страны) - 25,4%.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.