Новости

Введение гендерных квот в Беларуси нецелесообразно - Щеткина

Введение гендерных квот в Беларуси нецелесообразно - Щеткина |

Количество просмотров 1312
В Беларуси введение гендерных квот на данном этапе нецелесообразно, заявила в интервью корреспонденту БЕЛТА министр труда и социальной защиты, новый председатель Белорусского союза женщин Марианна Щеткина. 

"Гендерные квоты - формальное соблюдение "критической массы" женщин в политической партии либо в совете директоров компании. Сегодня это достаточно распространенная мера в скандинавских странах, а также в Ирландии, Испании, Португалии, Франции, Германии, особенно в отношении представительства женщин в политических партиях, - сказала министр. - Кажется, все просто: стоит только законодательно установить цифровой предел - и гендерный баланс обеспечен. Но чтобы этот механизм полноценно функционировал, должен быть обеспечен ряд условий. И первое из них - это достаточное количество грамотных, квалифицированных женщин, способных принимать решения и нести за них ответственность". 

Когда в европейских странах вводили квоты, то компании столкнулись с отсутствием женского резерва. Это был "звездный час" для агентств, которые взялись за подготовку женщин для руководящих должностей. 

К примеру, в Германии с 1 января 2016 года вступает в силу квота для частных компаний с количеством сотрудников более 2 тыс. человек - женщины должны занимать в совете директоров не менее 30% от общего числа руководителей. 

При этом, по данным Минюста ФРГ, в 200 крупнейших немецких фирмах в среднем доля женщин в высшем органе управления на конец 2014 года была всего лишь 18,4%, а в составе правлений - 5,4%. Кроме того, добавила собеседница, нельзя сбрасывать со счетов, что не всегда женщины, которые оказываются во власти, выступают проводниками гендерно-чувствительных идей и принципов. Например, Маргарет Тэтчер за 11-летний период своего премьерства не ввела в кабинет министров Великобритании ни одной женщины. 

Марианна Щеткина убеждена, что продвижение женщин, как и мужчин, должно осуществляться в соответствии с их профессиональными и личностными качествами. Несмотря на отсутствие квотирования, в Беларуси практически достигнуто декларируемое международными документами 30-процентное представительство женщин на уровне принятия решений: в Национальном собрании их 29,7%. Для сравнения: в мире представительство женщин в двухпалатных парламентах составляет в среднем 22,2%, в Европейском регионе в государствах - участниках ОБСЕ (включая скандинавские страны) - 25,4%.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.