Новости

Впервые в этом году выросли цены на бензин

Впервые в этом году выросли цены на бензин |

Количество просмотров 1787
Концерн «Белнефтехим» объявил о первом в 2015 году повышении цен на автомобильное топливо: от 4,4% до 5,1% (в среднем на 4,7%).

С 13 января цена бензина Аи-92-К5-Евро установлена на уровне 11.100 рублей (+500, или 4,7%), бензина Аи-95 — 11.900 рублей (+500; +4,4%), дизтоплива К5 — 12.300 (+600; +5,1%), «Нормаля-80» — 10.000 (+450; +4,7%).

Розничные цены на автомобильное топливо «частично проиндексированы в связи с ростом курса доллара к белорусскому рублю», говорится в сообщении концерна. Пересмотр цен произведен также «в связи с ростом стоимости российской нефти для белорусских НПЗ при введении с 1 января 2015 года налогового маневра в Российской Федерации».

Предыдущее повышение розничных цен на топливо произошло 1 октября 2014 года. При этом цена бензина Аи-92-К5-Евро была привязана к американской валюте: 1 литр — 1 доллар. При официальном курсе на тот день 10.590 рублей стоимость данной марки бензина была установлена на уровне 10.600 рублей. Бензин Аи-95 стал стоить тогда 11.400 рублей (1,08 доллара), дизтопливо К-5 — 11.700 (1,10), «Нормаль-80» — 9.550 (0,90).

Применение индексации розничных цен в зависимости от курса доллара к белорусскому рублю «позволит сочетать государственное и рыночное регулирование цен и приблизить действующий в Республике Беларусь механизм ценообразования на автомобильное топливо к мировой практике», говорилось в обосновании «Белнефтехима». Новый механизм «даст возможность нефтеперерабатывающим заводам более оперативно реагировать на изменения стоимости нефтяного сырья, которое белорусские нефтеперерабатывающие заводы приобретают в Российской Федерации по предоплате только за валюту». «Уровень цены 1 литра индикативной марки бензина Аи-92-К5-Евро, равнозначный 1 доллару, позволит обеспечивать минимальную эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь и возможность для их дальнейшей модернизации», — отмечалось в пресс-релизе.

На 13 января 2015 года официальный курс доллара составляет 14.310 рублей. Таким образом, стоимость бензина Аи-92-К5-Евро снизилась до 0,78 доллара (на 22%), Аи-95 — до 0,83 (на 23,1%), дизтоплива — до 0,86 (на 21,8%), «Нормаля-80» — до 0,70 (на 22,2%). Без нынешнего повышения падение цен на топливо в долларовом выражении составило бы 25,5-26%.

Между тем белорусский бензин по-прежнему дороже российского, который значительно подешевел в долларовом эквиваленте в результате двукратной девальвации денежной единицы РФ. Стоимость Аи-95 теперь выше в среднем на 45,6%, Аи-92 — на 50%, дизтоплива — на 50,9%. Немало белорусских автовладельцев из приграничных районов предпочитают заправляться в России, хотя раньше было наоборот.

По итогам 2014 года «Нормаль-80» подорожал в Беларуси на 20,9%, бензин Аи-92-К5-Евро — на 20,5%, Аи-95 — на 20%, дизтопливо — на 19,8%. Цены увеличивались четырежды.

В 2013 году цены на автомобильное топливо повышались пять раз. Стоимость «Нормаля-80» выросла на 17%, Аи-92 — на 23,7-26,6%, дизтоплива — на 25,5%, Аи-95 — на 26,7%.

В 2012 году автомобильное топливо дорожало четыре раза. Стоимость «Нормаля-80» увеличилась на 32,4%, Аи-92 — на 21,9%, Аи-95 — на 23%, дизтоплива — на 21,4%.

В 2011 году стоимость топлива повышалась 11 раз и снижалась один раз. «Нормаль-80» подорожал в 2,4 раза, Аи-92 — в 1,99 раза, Аи-95 — в 1,88 раза, дизтопливо — в 2,44 раза.

С начала октября 2014 года средняя стоимость барреля нефти на мировом рынке упала с 90 до 50 долларов, или в 1,8 раза.

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.