Внешний госдолг Беларуси увеличился с начала года на 0,9% до $12,7 млрд
Внешний госдолг Беларуси увеличился с начала года на 0,9% до $12,7 млрд |
Количество просмотров
1254
Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 мая составил $12,7 млрд, увеличившись с начала года на $107,2 млн, или на 0,9% (с учетом курсовых разниц). Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве финансов.
В январе-апреле привлечены внешние государственные займы на сумму $375,9 млн, в том числе $251,8 млн - от правительства и банков Российской Федерации, $120,3 млн - от банков КНР, $3,8 млн - от МБРР.
Погашение внешнего государственного долга с начала 2015 года составило $322,5 млн. Российскому правительству выплачено $87,5 млн, МВФ - $75,9 млн, АКФ ЕврАзЭС - $88,3 млн. Банкам КНР Беларусь вернула $64,7 млн, МБРР - $5,4 млн, США - $0,7 млн.
Государственный долг Беларуси на 1 мая сложился на уровне Br236,6 трлн и увеличился по сравнению с началом года на Br39,1 трлн, или на 19,8%.
Внутренний государственный долг по состоянию на 1 мая составил Br53 трлн, увеличившись с начала года на Br4,6 трлн, или на 9,6% (с учетом курсовых разниц). За январь-апрель размещено внутренних валютных государственных облигаций для юридических лиц на сумму, эквивалентную $88 млн, и Br340,5 млрд. С начала 2015 года погашено валютных и рублевых государственных облигаций для физических и юридических лиц (без учета операций по обмену) на сумму $175 млн и Br765,4 млрд.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.