Новости

Власти Венесуэлы запрещают гражданам ночевать в очередях за дефицитными товарами

Власти Венесуэлы запрещают гражданам ночевать в очередях за дефицитными товарами |

Количество просмотров 1966

Власти венесуэльского штата Яракуй запретили гражданам ночевать в очередях в магазины, передает РИА "Новости". "После изучения многочисленных жалоб со стороны населения я распорядился о запрете людям проводить ночи снаружи торговых точек", - написал губернатор штата Хулио Леон Эредия в своем микроблоге в Twitter.

По его словам, отныне находиться в очередях в магазины покупатели могут только с семи утра и до момента закрытия торговых предприятий. Эредия считает, что многие из остававшихся в очередях на ночь нарушали общественный порядок и покупали товары для дальнейшей перепродажи по спекулятивным ценам, отмечает радио Caracol.

Напомним, основным источником доходов Венесуэлы является нефть - на нее приходятся 96 из каждых 100 долларов, зарабатываемых этим государством на внешней торговле.

В 2005 году страна провозгласила курс на "социализм XXI века" и, по словам ныне покойного лидера страны Уго Чавеса, "вышла в авангард борьбы против капитализма, пожирающего жизни, народы и природу". Тогда же, отвечая на заявления ряда экономистов о том, что в стране должен действовать свободный рынок, Чавес заявил: "Свободный рынок нужен буржуазии, чтобы обкрадывать народ, обкрадывать трудящихся и таким образом обогащаться. Никакого свободного рынка".

В 2012 году в Венесуэле вступил в силу "закон о справедливых ценах", направленный на борьбу с "безумием капиталистической спекуляции". В качестве первого шага на пути его применения власти заморозили цены на товары первой необходимости, в числе которых рис, мука, молоко, минеральная вода, соки, шампунь, туалетная бумага, подгузники, прокладки и дезодоранты. Было также обещано, что постепенно список товаров со "справедливыми" ценами будет увеличиваться.

Кроме того, в прошлом году венесуэльские власти девальвировали национальную денежную единицу и ужесточили контроль над выделением валюты для импортеров. В результате индекс дефицита товаров первой необходимости за два месяца превысил 20%.

Жесткая валютная политика и недостаток конвертируемой валюты делают затруднительным любой импорт, а попытки законодательно сдержать рост цен не помогают: производители жалуются, что некоторые товары стоят настолько дешево, что едва покрывают себестоимость.

В столице страны, Каракасе, по рассказам иностранных журналистов, ситуация не такая острая, но в провинции все гораздо хуже: людям приходится часами простаивать в очередях, чтобы купить дефицитные товары. По данным Центробанка страны, в начале 2014 года в магазинах Венесуэлы отсутствовала примерно четверть основных продуктов питания.

Власти объясняют нехватку происками оппозиции, которая якобы "захватывает" продукты и товары и уничтожает их, чтобы свергнуть правительство. Противники власти, представители бизнес-сообщества и эксперты говорят о том, что это результат недальновидной политики государства по контролю цен, а также ограничению оборота иностранной валюты.

Летом прошлого года для борьбы с дефицитом и контрабандным вывозом товаров власти приняли решение установить в продовольственных магазинах устройства для считывания отпечатков пальцев, а также ввели запрет на экспорт товаров из основной продовольственной корзины и медикаментов.

В течение последних нескольких дней ситуация со снабжением в Венесуэле обострилась еще сильнее: стали образовываться огромные очереди за такими товарами, как молоко, сахар, лекарства. Люди занимали места с рассвета, а иногда с вечера предыдущего дня.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.