Витебский винодельческий завод признан банкротом |
Количество просмотров
2778
Экономический суд Витебской области признал банкротом ОАО "Витебский винодельческий завод" (ОАО "ВитВин") и открыл в отношении предприятия конкурсное производство, сообщил корреспонденту БЕЛТА судья Анатолий Гуреев. Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) завода возбуждено в конце ноября 2014 года по инициативе самого должника. Витебский горисполком, являющийся держателем 68,33% акций, признал нецелесообразным его дальнейшее досудебное оздоровление. По поручению суда во время защитного периода, установленного на 3 месяца, проведена экспертиза финансового состояния акционерного общества за 2012-2014 годы. Установлено, что с января 2013 года предприятие являлось устойчиво неплатежеспособным. Основными причинами такого положения стало получение чистого убытка, который накапливался в течение нескольких лет. К октябрю 2014 года сумма нераспределенного убытка составила Br12,6 млрд. Фактически последние несколько лет ОАО "ВитВин" финансировало текущую деятельность за счет кредитов, а не собственных средств. Размер кредиторской задолженности завода оценивается в Br25 млрд. Результаты экспертизы подтвердили финансовую несостоятельность предприятия, что является основанием для признания его банкротом. Экономический суд назначил антикризисным управляющим Вячеслава Ющенко. Ему предстоит составить реестр кредиторов и долговых обязательств акционерного общества, принять меры по сохранности имущества, а также подготовить два варианта планов на будущее предприятия - его санации или ликвидации. Предприятие основано в начале 1930-х годов, в январе 2002 года на базе имущественного комплекса завода создано ОАО "Витвин". Специализируется на производстве сидра и прочих плодовых вин, а также выпуске чая и кофе. На конец ноября 2014 года на предприятии работали 90 человек.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.