Витебский винодельческий завод признан банкротом |
Количество просмотров
1942
Экономический суд Витебской области признал банкротом ОАО "Витебский винодельческий завод" (ОАО "ВитВин") и открыл в отношении предприятия конкурсное производство, сообщил корреспонденту БЕЛТА судья Анатолий Гуреев. Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) завода возбуждено в конце ноября 2014 года по инициативе самого должника. Витебский горисполком, являющийся держателем 68,33% акций, признал нецелесообразным его дальнейшее досудебное оздоровление. По поручению суда во время защитного периода, установленного на 3 месяца, проведена экспертиза финансового состояния акционерного общества за 2012-2014 годы. Установлено, что с января 2013 года предприятие являлось устойчиво неплатежеспособным. Основными причинами такого положения стало получение чистого убытка, который накапливался в течение нескольких лет. К октябрю 2014 года сумма нераспределенного убытка составила Br12,6 млрд. Фактически последние несколько лет ОАО "ВитВин" финансировало текущую деятельность за счет кредитов, а не собственных средств. Размер кредиторской задолженности завода оценивается в Br25 млрд. Результаты экспертизы подтвердили финансовую несостоятельность предприятия, что является основанием для признания его банкротом. Экономический суд назначил антикризисным управляющим Вячеслава Ющенко. Ему предстоит составить реестр кредиторов и долговых обязательств акционерного общества, принять меры по сохранности имущества, а также подготовить два варианта планов на будущее предприятия - его санации или ликвидации. Предприятие основано в начале 1930-х годов, в январе 2002 года на базе имущественного комплекса завода создано ОАО "Витвин". Специализируется на производстве сидра и прочих плодовых вин, а также выпуске чая и кофе. На конец ноября 2014 года на предприятии работали 90 человек.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.