Витебский винодельческий завод признан банкротом |
Количество просмотров
2638
Экономический суд Витебской области признал банкротом ОАО "Витебский винодельческий завод" (ОАО "ВитВин") и открыл в отношении предприятия конкурсное производство, сообщил корреспонденту БЕЛТА судья Анатолий Гуреев. Производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) завода возбуждено в конце ноября 2014 года по инициативе самого должника. Витебский горисполком, являющийся держателем 68,33% акций, признал нецелесообразным его дальнейшее досудебное оздоровление. По поручению суда во время защитного периода, установленного на 3 месяца, проведена экспертиза финансового состояния акционерного общества за 2012-2014 годы. Установлено, что с января 2013 года предприятие являлось устойчиво неплатежеспособным. Основными причинами такого положения стало получение чистого убытка, который накапливался в течение нескольких лет. К октябрю 2014 года сумма нераспределенного убытка составила Br12,6 млрд. Фактически последние несколько лет ОАО "ВитВин" финансировало текущую деятельность за счет кредитов, а не собственных средств. Размер кредиторской задолженности завода оценивается в Br25 млрд. Результаты экспертизы подтвердили финансовую несостоятельность предприятия, что является основанием для признания его банкротом. Экономический суд назначил антикризисным управляющим Вячеслава Ющенко. Ему предстоит составить реестр кредиторов и долговых обязательств акционерного общества, принять меры по сохранности имущества, а также подготовить два варианта планов на будущее предприятия - его санации или ликвидации. Предприятие основано в начале 1930-х годов, в январе 2002 года на базе имущественного комплекса завода создано ОАО "Витвин". Специализируется на производстве сидра и прочих плодовых вин, а также выпуске чая и кофе. На конец ноября 2014 года на предприятии работали 90 человек.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.