Новости

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг |

Количество просмотров 2389
Административные барьеры на пути создания единого рынка строительных услуг Евразийского экономического союза (ЕЭС), с которыми сталкиваются государства-партнеры, необходимо преодолевать.

Такое мнение по итогам заседания, состоявшегося в конференц-зале Минстройархитектуры, высказала директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Жукова. Деловая встреча прошла в рамках двухдневного визита в нашу страну делегаций Российской Федерации и Республики Казахстан.

Как сообщает пресс-служба Минторга, в ходе переговоров стороны обсудили основные аспекты взаимодействия в рамках Договора о ЕЭС и Таможенного союза. Особое внимание было уделено вопросам формирования единого рынка услуг в строительной сфере. Рабочие контакты на эту тему между строительными ведомствами Беларуси и России начались давно, но реально вопрос сдвинулся с места летом 2014-го. Так, 24 июля в Минске на совместном совещании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и Министерства архитектуры и строительства Беларуси впервые были обозначены основные направления регулирования этого рынка в рамках Договора о ЕЭС. Аналогичная встреча по вопросам проектирования состоялась в Москве буквально через месяц.

Позицию российских коллег по выработке безбарьерного сотрудничества поддержал первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр Кручанов. Он отметил, что стройкомплекс Беларуси заинтересован в активизации работы по унификации единой нормативно-правовой базы, которая позволит наладить деятельность в данном направлении и дать возможность белорусским строительным организациям беспрепятственно трудиться на рынке России, а российским — в Беларуси. Значимым шагом в этом направлении стало подписание соглашения о согласовании Единого перечня видов работ, требующих особого допуска на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Активно к теме разговора подключились и коллеги из Казахстана.

- В настоящее время у нас в республике осуществляется реформирование стройотрасли, в частности изменения коснутся системы ценообразования. Поэтому данные вопросы нас волнуют в большей степени. Кроме того, с нынешнего года мы вводим новую систему государственного архитектурного–строительного контроля. Я бы хотел, чтобы коллеги с белорусской и российской сторон проработали с нашими специалистами этот вопрос. Считаю, нам надо выработать общие подходы к государственной экспертизе проектов, - акцентировал внимание заместитель председателя КДСЖКХ и УЗР МНЭ РК Михаил Косачев.

На рабочей встрече детально обсуждались практические шаги, которые приведут к унификации допуска организаций на рынок проектных и строительных услуг в рамках Договора о ЕЭС, были также определены сроки принятия решений по основным направлениям, обозначены приоритеты плана гармонизации. Ключевым решением минских договоренностей стало формирование групп узких специалистов, которые сообща будут точечно заниматься выявленными проблемами. Подводя итоги визита в Беларусь, Елена Жукова в разговоре с нашим корреспондентом отметила, что странам-участникам ЕЭС еще предстоит решить ряд вопросов общей системы строительного комплекса: ценообразования, технического регулирования, саморегулирования, безбарьерного перемещения товаров и услуг в строительном секторе. Кроме того, нужно ознакомиться со всеми разрешительными процедурами. Грамотная политика в данном вопросе, по ее мнению, создаст для бизнеса трех стран весьма привлекательные перспективы.

При этом, как подчеркнули другие участники встречи, непреодолимых препятствий на пути унификации норм на данный момент нет, и возможно единый рынок заработает ранее установленного срока.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».