Новости

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг |

Количество просмотров 1989
Административные барьеры на пути создания единого рынка строительных услуг Евразийского экономического союза (ЕЭС), с которыми сталкиваются государства-партнеры, необходимо преодолевать.

Такое мнение по итогам заседания, состоявшегося в конференц-зале Минстройархитектуры, высказала директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Жукова. Деловая встреча прошла в рамках двухдневного визита в нашу страну делегаций Российской Федерации и Республики Казахстан.

Как сообщает пресс-служба Минторга, в ходе переговоров стороны обсудили основные аспекты взаимодействия в рамках Договора о ЕЭС и Таможенного союза. Особое внимание было уделено вопросам формирования единого рынка услуг в строительной сфере. Рабочие контакты на эту тему между строительными ведомствами Беларуси и России начались давно, но реально вопрос сдвинулся с места летом 2014-го. Так, 24 июля в Минске на совместном совещании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и Министерства архитектуры и строительства Беларуси впервые были обозначены основные направления регулирования этого рынка в рамках Договора о ЕЭС. Аналогичная встреча по вопросам проектирования состоялась в Москве буквально через месяц.

Позицию российских коллег по выработке безбарьерного сотрудничества поддержал первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр Кручанов. Он отметил, что стройкомплекс Беларуси заинтересован в активизации работы по унификации единой нормативно-правовой базы, которая позволит наладить деятельность в данном направлении и дать возможность белорусским строительным организациям беспрепятственно трудиться на рынке России, а российским — в Беларуси. Значимым шагом в этом направлении стало подписание соглашения о согласовании Единого перечня видов работ, требующих особого допуска на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Активно к теме разговора подключились и коллеги из Казахстана.

- В настоящее время у нас в республике осуществляется реформирование стройотрасли, в частности изменения коснутся системы ценообразования. Поэтому данные вопросы нас волнуют в большей степени. Кроме того, с нынешнего года мы вводим новую систему государственного архитектурного–строительного контроля. Я бы хотел, чтобы коллеги с белорусской и российской сторон проработали с нашими специалистами этот вопрос. Считаю, нам надо выработать общие подходы к государственной экспертизе проектов, - акцентировал внимание заместитель председателя КДСЖКХ и УЗР МНЭ РК Михаил Косачев.

На рабочей встрече детально обсуждались практические шаги, которые приведут к унификации допуска организаций на рынок проектных и строительных услуг в рамках Договора о ЕЭС, были также определены сроки принятия решений по основным направлениям, обозначены приоритеты плана гармонизации. Ключевым решением минских договоренностей стало формирование групп узких специалистов, которые сообща будут точечно заниматься выявленными проблемами. Подводя итоги визита в Беларусь, Елена Жукова в разговоре с нашим корреспондентом отметила, что странам-участникам ЕЭС еще предстоит решить ряд вопросов общей системы строительного комплекса: ценообразования, технического регулирования, саморегулирования, безбарьерного перемещения товаров и услуг в строительном секторе. Кроме того, нужно ознакомиться со всеми разрешительными процедурами. Грамотная политика в данном вопросе, по ее мнению, создаст для бизнеса трех стран весьма привлекательные перспективы.

При этом, как подчеркнули другие участники встречи, непреодолимых препятствий на пути унификации норм на данный момент нет, и возможно единый рынок заработает ранее установленного срока.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.