Новости

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг |

Количество просмотров 2199
Административные барьеры на пути создания единого рынка строительных услуг Евразийского экономического союза (ЕЭС), с которыми сталкиваются государства-партнеры, необходимо преодолевать.

Такое мнение по итогам заседания, состоявшегося в конференц-зале Минстройархитектуры, высказала директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Жукова. Деловая встреча прошла в рамках двухдневного визита в нашу страну делегаций Российской Федерации и Республики Казахстан.

Как сообщает пресс-служба Минторга, в ходе переговоров стороны обсудили основные аспекты взаимодействия в рамках Договора о ЕЭС и Таможенного союза. Особое внимание было уделено вопросам формирования единого рынка услуг в строительной сфере. Рабочие контакты на эту тему между строительными ведомствами Беларуси и России начались давно, но реально вопрос сдвинулся с места летом 2014-го. Так, 24 июля в Минске на совместном совещании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и Министерства архитектуры и строительства Беларуси впервые были обозначены основные направления регулирования этого рынка в рамках Договора о ЕЭС. Аналогичная встреча по вопросам проектирования состоялась в Москве буквально через месяц.

Позицию российских коллег по выработке безбарьерного сотрудничества поддержал первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр Кручанов. Он отметил, что стройкомплекс Беларуси заинтересован в активизации работы по унификации единой нормативно-правовой базы, которая позволит наладить деятельность в данном направлении и дать возможность белорусским строительным организациям беспрепятственно трудиться на рынке России, а российским — в Беларуси. Значимым шагом в этом направлении стало подписание соглашения о согласовании Единого перечня видов работ, требующих особого допуска на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Активно к теме разговора подключились и коллеги из Казахстана.

- В настоящее время у нас в республике осуществляется реформирование стройотрасли, в частности изменения коснутся системы ценообразования. Поэтому данные вопросы нас волнуют в большей степени. Кроме того, с нынешнего года мы вводим новую систему государственного архитектурного–строительного контроля. Я бы хотел, чтобы коллеги с белорусской и российской сторон проработали с нашими специалистами этот вопрос. Считаю, нам надо выработать общие подходы к государственной экспертизе проектов, - акцентировал внимание заместитель председателя КДСЖКХ и УЗР МНЭ РК Михаил Косачев.

На рабочей встрече детально обсуждались практические шаги, которые приведут к унификации допуска организаций на рынок проектных и строительных услуг в рамках Договора о ЕЭС, были также определены сроки принятия решений по основным направлениям, обозначены приоритеты плана гармонизации. Ключевым решением минских договоренностей стало формирование групп узких специалистов, которые сообща будут точечно заниматься выявленными проблемами. Подводя итоги визита в Беларусь, Елена Жукова в разговоре с нашим корреспондентом отметила, что странам-участникам ЕЭС еще предстоит решить ряд вопросов общей системы строительного комплекса: ценообразования, технического регулирования, саморегулирования, безбарьерного перемещения товаров и услуг в строительном секторе. Кроме того, нужно ознакомиться со всеми разрешительными процедурами. Грамотная политика в данном вопросе, по ее мнению, создаст для бизнеса трех стран весьма привлекательные перспективы.

При этом, как подчеркнули другие участники встречи, непреодолимых препятствий на пути унификации норм на данный момент нет, и возможно единый рынок заработает ранее установленного срока.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.