В странах ЕАЭС планируют развивать механизм промышленного аутсорсинга
В странах ЕАЭС планируют развивать механизм промышленного аутсорсинга |
Количество просмотров
1938
В странах Евразийского экономического союза планируют развивать механизм субконтрактации (промышленного аутсорсинга). Проблемам его внедрения было посвящено совещание, прошедшее в Евразийской экономической комиссии, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
Как отметил директор департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев, уровень промышленного аутсорсинга в развитых странах составляет до 80%, в то же время в государствах - членах ЕАЭС данный показатель едва достигает 20%. "Одной из причин низкого уровня промышленной кооперации является слабая информированность о потенциальных партнерах в других регионах и государствах - членах ЕАЭС. По результатам опросов предприятий промышленности, более двух третей экспертов ставят на первое место информационный барьер, препятствующей кооперации в ЕАЭС", - считает Владимир Мальцев.
По его словам, в последнее время актуальность инструмента субконтрактинга все больше возрастает в связи с тем, что в государствах ЕАЭС предусмотрены правила об обязательном размещении не менее 5-10% всех государственных и муниципальных закупок, а также закупок компаниями с государственным участием, у малых и средних предприятий (в том числе, у предприятий, выпускающих высокотехнологическую и инновационную продукцию).
Участники совещания обсудили опыт создания национальных сетей промышленной кооперации и субконтрактинга, функционирования бирж и региональных центров промышленного аутсорсинга как эффективных инструментов поиска и взаимодействия промышленных партнеров в различных регионах и в государствах ЕАЭС.
По итогам мероприятия признано целесообразным изучить вопрос разработки национальных концепций создания систем (сетей) промышленной кооперации и субконтрактинга в государствах - членах ЕАЭС с дальнейшей интеграцией их в единую сеть на евразийском пространстве.
Субконтрактинг (субконтрактация) в промышленности - это оптимизация производственных процессов путем размещения одним промышленным предприятием заказа (заказов) на разработку или производство промышленной продукции или выполнение технологических процессов у другого предприятия (предприятий), позволяющее выстроить более эффективную организационную структуру производства и оптимально загрузить производственные мощности.
По оценкам международных экспертов глобальный товарооборот в области аутсорсинга производства и услуг составляет более $1,5 трлн. Только в ЕС в процесс промышленной кооперации вовлечены около 1 млн малых и средних предприятий и около 6 млн рабочих.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.