Новости

В Минской области усилят контроль над предприятиями торговли и общественного питания

В Минской области усилят контроль над предприятиями торговли и общественного питания |

Количество просмотров 1246
Контроль над предприятиями торговли и общественного питания Минской области будет усилен. Такое решение принято сегодня на заседании Минского облисполкома, посвященном обсуждению вопросов доступности и качества услуг, оказываемых населению, передает корреспондент БЕЛТА.

"Районные санслужбы должны более ответственно подходить к своей работе. Нельзя щадить нарушителей, ведь от качества пищевых продуктов, которые мы приобретаем в магазинах, зависит наше здоровье", - сказал первый заместитель председателя Минского облисполкома Игорь Макар.

В свою очередь главный врач Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Владимир Рызгунский сообщил, что с начала текущего года специалисты санэпидслужбы провели 3519 плановых и внеплановых тематических проверок предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности, в том числе сетевых торговых организаций. В 3318 (94,3%) из них выявлены различные нарушения требований санитарных норм и правил. В основном они касались реализации пищевой продукции с истекшими сроками годности, продуктов без маркировки, несоблюдения температурных режимов и неудовлетворительного санитарного содержания помещений торговых объектов.

"Уведомления о проверках приходят за 10 дней, тем не менее, количество нарушений не снижается", - подчеркнул Владимир Рызгунский.

По его словам, из 5527 объектов продовольственной торговли всех форм собственности до настоящего времени лишь 65,4% подключены к сетям водопровода и канализации. По-прежнему остается проблемным вопрос обеспеченности торговых организаций, и в первую очередь системы потребкооперации, необходимым количеством охлаждаемого автотранспорта для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов к местам реализации.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.