Новости

В Министерстве юстиции подвели итоги работы в 2014 году

В Министерстве юстиции подвели итоги работы в 2014 году |

Количество просмотров 1554

«2014 год прошел для Министерства юстиции под знаком реформ, которые носили не косметический, а системный характер», – сказал Министр юстиции Беларуси Олег Слижевский, делая заявление для журналистов.

В частности, он отметил, что нотариат уже год успешно действует на принципах самоуправления и самофинансирования. Например, за 2014 год нотариусы совершили более 1 млн. 467 тыс. нотариальных действий, а это почти столько же, сколько в 2013 году.

И при этом сохранена социальная составляющая работы нотариата: за прошедший год около 165 тыс. нотариальных действий совершено с применением льготы по нотариальному тарифу.

Первую годовщину отметила также система органов принудительного исполнения, созданная на базе службы судебных исполнителей общих и хозяйственных судов. На коллегии Министерства юстиции, посвященной органам принудительного исполнения, их сотрудники присутствовали одетыми в новую форму: по номеру на нагрудном знаке можно будет определить не только должность, но и региональную принадлежность судебного исполнителя.

За 2014 год сформированы все территориальные органы принудительного исполнения, поступательно внедряются информационные технологии, которые позволят сделать исполнении исполнительных документов более оперативным и сократить затраты на пересылку корреспонденции. Тем более что в прошедшем году отмечалось увеличение количества поступивших на принудительное исполнение документов (около 2 млн.).

К слову, за прошедший год по исполнительным документам было взыскано более 5 трлн. рублей, что на 67 % больше, чем за 2013 год (3 трлн. рублей). Повысился в прошедшем году и уровень возмещения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, – взыскано более 857 млрд. рублей. И в целом в 1,6 раз увеличилось взыскание денежных средств в доход государства: 440 млрд. рублей в 2014 году против 280 млрд. рублей в 2013 году.

Кроме того, в 2014 году Министерство юстиции провело юридическую экспертизу 350 проектов решений Евразийской экономической комиссии и документов, связанных с их рассмотрением, подготовило 6 юридических заключений по кредитным соглашениям и 4 юридических заключения по гарантиям Правительства Республики Беларусь.

Было зарегистрировано 86 новых общественных объединений (1 международное, 13 республиканских и 72 местных), 3 ассоциации общественных объединений, 11 местных фондов.

Министр юстиции также обратил внимание, что в 2014 году Министерство выступало координатором около 30 государственных органов и организаций при подготовке документов о создании ЕАЭС – работа над подготовкой договора, который стороны подписали 29 мая 2014 года, велась более трех лет.

А также были подписаны международные договоры между нашим государством и ОАЭ о взаимной правовой помощи по уголовным делам и о выдаче, работу над которыми вело Министерство юстиции.

Сейчас подготовлены к подписанию проекты международных договоров в правовой сфере с Шри-Ланкой, Россией, Кореей, ЮАР, Сербией, Болгарией, Узбекистаном, Венесуэлой. Ведется работа по согласованию проектов договоров по отдельным вопросам в правовой сфере с такими странами, как Эстония, Словения, Бразилия, Венесуэла, Италия, Эквадор, Марокко, Аргентина, Кувейт, Азербайджан и другие.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.