Новости

В Министерстве юстиции подвели итоги работы в 2014 году

В Министерстве юстиции подвели итоги работы в 2014 году |

Количество просмотров 1416

«2014 год прошел для Министерства юстиции под знаком реформ, которые носили не косметический, а системный характер», – сказал Министр юстиции Беларуси Олег Слижевский, делая заявление для журналистов.

В частности, он отметил, что нотариат уже год успешно действует на принципах самоуправления и самофинансирования. Например, за 2014 год нотариусы совершили более 1 млн. 467 тыс. нотариальных действий, а это почти столько же, сколько в 2013 году.

И при этом сохранена социальная составляющая работы нотариата: за прошедший год около 165 тыс. нотариальных действий совершено с применением льготы по нотариальному тарифу.

Первую годовщину отметила также система органов принудительного исполнения, созданная на базе службы судебных исполнителей общих и хозяйственных судов. На коллегии Министерства юстиции, посвященной органам принудительного исполнения, их сотрудники присутствовали одетыми в новую форму: по номеру на нагрудном знаке можно будет определить не только должность, но и региональную принадлежность судебного исполнителя.

За 2014 год сформированы все территориальные органы принудительного исполнения, поступательно внедряются информационные технологии, которые позволят сделать исполнении исполнительных документов более оперативным и сократить затраты на пересылку корреспонденции. Тем более что в прошедшем году отмечалось увеличение количества поступивших на принудительное исполнение документов (около 2 млн.).

К слову, за прошедший год по исполнительным документам было взыскано более 5 трлн. рублей, что на 67 % больше, чем за 2013 год (3 трлн. рублей). Повысился в прошедшем году и уровень возмещения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, – взыскано более 857 млрд. рублей. И в целом в 1,6 раз увеличилось взыскание денежных средств в доход государства: 440 млрд. рублей в 2014 году против 280 млрд. рублей в 2013 году.

Кроме того, в 2014 году Министерство юстиции провело юридическую экспертизу 350 проектов решений Евразийской экономической комиссии и документов, связанных с их рассмотрением, подготовило 6 юридических заключений по кредитным соглашениям и 4 юридических заключения по гарантиям Правительства Республики Беларусь.

Было зарегистрировано 86 новых общественных объединений (1 международное, 13 республиканских и 72 местных), 3 ассоциации общественных объединений, 11 местных фондов.

Министр юстиции также обратил внимание, что в 2014 году Министерство выступало координатором около 30 государственных органов и организаций при подготовке документов о создании ЕАЭС – работа над подготовкой договора, который стороны подписали 29 мая 2014 года, велась более трех лет.

А также были подписаны международные договоры между нашим государством и ОАЭ о взаимной правовой помощи по уголовным делам и о выдаче, работу над которыми вело Министерство юстиции.

Сейчас подготовлены к подписанию проекты международных договоров в правовой сфере с Шри-Ланкой, Россией, Кореей, ЮАР, Сербией, Болгарией, Узбекистаном, Венесуэлой. Ведется работа по согласованию проектов договоров по отдельным вопросам в правовой сфере с такими странами, как Эстония, Словения, Бразилия, Венесуэла, Италия, Эквадор, Марокко, Аргентина, Кувейт, Азербайджан и другие.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.