В ГТК считают новые правила ввоза либеральными, а в МНС не исключают их корректировки в будущем
В ГТК считают новые правила ввоза либеральными, а в МНС не исключают их корректировки в будущем |
Количество просмотров
2651
В Государственном таможенном комитете считают новые правила ввоза товаров для личных нужд либеральными. Такое мнение высказал в эфире программы "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк, сообщает БЕЛТА.
"У каждого товара есть сроки службы, открываем справочник и смотрим: нормативный срок службы холодильника 10 лет. Мы еще либерально поступили, определив возможность ввоза товаров для личных нужд в два и три года", - отметил он.
По словам Сергея Борисюка, ГТК при подготовке новых правил учитывал интересы не только граждан, но и предпринимателей. "Среди моих знакомых нет таких людей, которые бы меняли, к примеру, варочные панели чаще, чем два раза в год. Мы понимаем, что такие товары ввозятся с нарушением установленной частоты для коммерческих целей. Как это влияет на бизнес? Прямым образом: мы видим в этом недобросовестную конкуренцию со стороны организованных групп людей, которые ввозят коммерческие партии товара, а потом реализуют их на территории Беларуси. При этом есть ряд субъектов хозяйствования, которые легально осуществляют ввоз этой же категории товаров, выплачивают предусмотренные законодательством сборы и налоговые платежи, несут социальную нагрузку, но в итоге их товар становится на внутреннем рынке не конкурентоспособным", - подчеркнул заместитель председателя ГТК.
Сергей Борисюк пояснил, что внимание на товары, которые ввозятся физлицами в страну, ГТК начинает обращать в том случае, если частота выезда гражданина за пределы страны превышает один раз в три месяца. "Если говорить о цифрах, то, к примеру, автомобильных шин, по нашим данным, ежегодно ввозится физлицами около 400 тыс. единиц. Цифры по ввозу бытовой техники тоже впечатляют", - отметил он.
Заместитель министра по налогам и сборам Василий Каменко не отрицает, что новые правила ввоза могут быть скорректированы. "Если люди придумают какую-то другую схему, то мы будем думать, как менять правила игры", - подчеркнул он. Замминистра по налогам и сборам сообщил, что в прошлом году и за два месяца 2015 года из теневого оборота в приграничной зоне было изъято в местах хранения, а также в ходе транспортировки товарно-материальных ценностей на сумму более Br100 млрд.
В Беларуси с 10 марта введены новые подходы к ввозу товаров для личных нужд.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.