В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд
В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд |
Количество просмотров
1437
В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе инспекции МНС РБ по Гродненской области.
Инспекциями МНС Гродненской области в первом полугодии 2015 года в сфере производства и оборота подакцизных товаров установлено 172 нарушения законодательства. Из теневого оборота изъято 5,5 тыс. л алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции на Br1,4 млрд и 620 тыс. пачек табачных изделий на Br4,4 млрд. В доход бюджета обращено подакцизной продукции на общую сумму Br5,5 млрд.
Как отметили в налоговой инспекции, несмотря на постоянный рост цен на табачные изделия, дисбаланс цен на сигареты в Республике Беларусь и странах-соседях (Литовская Республика, Республика Польша) по-прежнему сохраняется. В этой связи количество граждан, желающих заработать на ценовой разнице, не уменьшается. В этой связи ИМНС совместно с пограничными службами и правоохранительными органами Гродненской области проводят многочисленные проверки по выявлению табачных изделий, перемещаемых в нарушение законодательства. Всего к административной ответственности судами и налоговыми органами привлечено 154 нарушителя, общая сумма наложенных административных штрафов составила Br1,2 млрд.
ИМНС проводят также выездные комплексные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство и оборот подакцизных товаров. В результате таких проверок доначислено Br26,5 млрд, в том числе Br11,5 млрд налогов. Взыскано в бюджет Br5,7 млрд.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.