В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд
В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд |
Количество просмотров
1981
В Гродненской области в 2015 году изъято из теневого оборота подакцизных товаров на Br5,8 млрд. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе инспекции МНС РБ по Гродненской области.
Инспекциями МНС Гродненской области в первом полугодии 2015 года в сфере производства и оборота подакцизных товаров установлено 172 нарушения законодательства. Из теневого оборота изъято 5,5 тыс. л алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции на Br1,4 млрд и 620 тыс. пачек табачных изделий на Br4,4 млрд. В доход бюджета обращено подакцизной продукции на общую сумму Br5,5 млрд.
Как отметили в налоговой инспекции, несмотря на постоянный рост цен на табачные изделия, дисбаланс цен на сигареты в Республике Беларусь и странах-соседях (Литовская Республика, Республика Польша) по-прежнему сохраняется. В этой связи количество граждан, желающих заработать на ценовой разнице, не уменьшается. В этой связи ИМНС совместно с пограничными службами и правоохранительными органами Гродненской области проводят многочисленные проверки по выявлению табачных изделий, перемещаемых в нарушение законодательства. Всего к административной ответственности судами и налоговыми органами привлечено 154 нарушителя, общая сумма наложенных административных штрафов составила Br1,2 млрд.
ИМНС проводят также выездные комплексные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство и оборот подакцизных товаров. В результате таких проверок доначислено Br26,5 млрд, в том числе Br11,5 млрд налогов. Взыскано в бюджет Br5,7 млрд.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.