Новости

В экономике Беларуси продолжается спад

В экономике Беларуси продолжается спад |

Количество просмотров 1207
По данным Национального статистического комитета, в январе—июле этого года ВВП снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого при годовом прогнозе роста на 0,2—0,7% и составил 482,89 трлн. рублей.
Производство промышленной продукции снизилось на 7,2% и составило 412,4 трлн. рублей.

Выпуск сельхозпродукции хозяйствами всех категорий уменьшился на 11,5% и составил 56,7 трлн. рублей.


Инвестиции в основной капитал снизились на 14,6% до 108,5 трлн. рублей. 

Перевозки грузов транспортом уменьшились на 1% и составили 260,3 млн. тонн. 

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме реализованной продукции составил 13% против 15% в прошлом году. 

Запасы готовой продукции составили 34,9 трлн. рублей, или 73,7% к среднемесячному объему промпроизводства (в январе—июле 2014 года этот показатель находился на уровне 79,9%). 

При этом ввод в эксплуатацию жилья за семь месяцев вырос на 4,4% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем и составил 3 млн. 103,4 тыс. квадратных метров. 

Розничный товарооборот увеличился на 1% и достиг 193,3 трлн. рублей, в то время как оптовый — снизился на 2,7% и составил 346,2 трлн. рублей.

Между тем Министерство экономики прогнозирует во втором полугодии восстановление положительной динамики ВВП. "Мы не пересматривали официальный прогноз на 2015 год, который предусматривает рост ВВП на уровне 100,2—100,7%", — заявил 27 июля в Бресте министр экономики Беларуси Владимир Зиновский.

"Хотя, конечно, в различных сценариях даем разные оценки, — добавил он. — Полагаем, что достигнутая вследствие действий правительства и Нацбанка макроэкономическая стабилизация, ускорение российской экономики во втором полугодии, снижение процентных ставок Беларуси внесут важный вклад в ускорение экономического развития уже в текущем году". 

16 августа в интервью программе "Контуры" телеканала ОНТ Зиновский заявил, что до конца года необходимо прежде всего повысить объемы промышленного производства и продажи, а также "на полную катушку" использовать имеющиеся кредитные линии. 

По его словам, главной задачей правительства в этом году было стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране. "Платежный баланс — примерно полтора миллиарда долларов. Отрицательное сальдо сократилось на 3,7%. ВВП сократился по итогам полугодия на 3,3%. Заработные платы не растут. Денежные доходы населения упали на 5%. Но это — цена того, что мы вовремя рассчитались по внешним долгам и в перспективе кредитные ресурсы позволят экономике более интенсивно развиваться, — подчеркнул министр экономики. — Мы не допустили снижения пенсий. Реальная заработная плата чуть-чуть подрастает. Заработная плата не должна быть ниже прошлого года". 

Следует отметить, что международные финансовые институты предрекают снижение ВВП Беларуси по итогам этого года. В частности, МВФ прогнозирует падение белорусской экономики на 2,3%, Европейский банк реконструкции и развития — на 2,5%, Всемирный банк — на 3,5%. Более оптимистичные прогнозы у Евразийского банка развития, но и тут эксперты предрекают падение ВВП на 1—2%.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.