Новости

В ЕЭК предлагают создать единый рынок рискового финансирования малого и среднего бизнеса ЕАЭС

В ЕЭК предлагают создать единый рынок рискового финансирования малого и среднего бизнеса ЕАЭС |

Количество просмотров 2006
В Евразийской экономической комиссии предлагают создать единый рынок рискового финансирования в Евразийском экономическом союзе для обеспечения инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса. С такой инициативой выступила сегодня на Астанинском экономическом форуме член Коллегии (министр) ЕЭК Карине Минасян, сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии. 

Карине Минасян отметила, что малые и средние предприятия стран - участниц ЕАЭС сейчас выдавливаются в наиболее рисковые зоны рынка в результате усиления конкуренции, стандартизации на традиционных рынках товаров и услуг, растущего спроса на инновации со стороны государств Союза и т.д. Соответственно, малому и среднему бизнесу необходимы новые источники рискового финансирования.

Традиционно рисковое или венчурное финансирование предназначено для инвестиций в новые, растущие или борющиеся за место на рынке предприятия и фирмы (стартапы). Поэтому оно сопряжено с высокой или относительно высокой степенью риска. В странах ЕАЭС государственные стратегии рискового финансирования в основном нацелены на развитие инновационных проектов. Но не только инновационные компании нуждаются в венчурном капитале. Издержки существующих кредитных ресурсов слишком высоки для малого и среднего бизнеса, тем более малый и средний бизнес в рисковых зонах имеет очень ограниченный доступ к финансам.

Расширение источников финансирования, по мнению Карине Минасян, снизит риски малого и среднего бизнеса и сделает предпринимательство более привлекательным. При этом участие институциональных инвесторов в предприятиях малого и среднего бизнеса облегчит им доступ к традиционным источникам финансирования. Таким образом, изначально будет создаваться бизнес с потенциалом выхода на внешний рынок и рынок ценных бумаг.

"На пространстве ЕАЭС возможно выстроить единый рынок рискового финансирования, что обеспечит более широкий доступ к финансовым ресурсам для малого и среднего бизнеса, - считает министр ЕЭК. - Это станет первым действенным шагом на пути интеграции финансовых рынков с минимальными рисками для регуляторов".

Общий рынок рискового финансирования обеспечит доступ к более широкой ресурсной базе для малых и средних предприятий, более широкий выбор проектов для субъектов рискового финансирования. Кооперационные связи будут создаваться на ранних стадиях развития предприятий; возникнут стимулы реализации совместных трансграничных проектов. Кроме того, институты рискового финансирования могут стать трансляторами локальных бизнес-проектов на всем пространстве ЕАЭС, и накопленный опыт финансирования будет передаваться быстрее и эффективнее.

"В соответствии с договором о ЕАЭС к 2025 году должен быть создан единый рынок финансовых услуг, - напомнила Карине Минасян. - Поскольку правила игры в рисковом финансировании на стадии формирования во всех странах союза одинаковы, логично работать совместно".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.