В ЕЭК предлагают создать единый рынок рискового финансирования малого и среднего бизнеса ЕАЭС
В ЕЭК предлагают создать единый рынок рискового финансирования малого и среднего бизнеса ЕАЭС |
Количество просмотров
2771
В Евразийской экономической комиссии предлагают создать единый рынок рискового финансирования в Евразийском экономическом союзе для обеспечения инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса. С такой инициативой выступила сегодня на Астанинском экономическом форуме член Коллегии (министр) ЕЭК Карине Минасян, сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии.
Карине Минасян отметила, что малые и средние предприятия стран - участниц ЕАЭС сейчас выдавливаются в наиболее рисковые зоны рынка в результате усиления конкуренции, стандартизации на традиционных рынках товаров и услуг, растущего спроса на инновации со стороны государств Союза и т.д. Соответственно, малому и среднему бизнесу необходимы новые источники рискового финансирования.
Традиционно рисковое или венчурное финансирование предназначено для инвестиций в новые, растущие или борющиеся за место на рынке предприятия и фирмы (стартапы). Поэтому оно сопряжено с высокой или относительно высокой степенью риска. В странах ЕАЭС государственные стратегии рискового финансирования в основном нацелены на развитие инновационных проектов. Но не только инновационные компании нуждаются в венчурном капитале. Издержки существующих кредитных ресурсов слишком высоки для малого и среднего бизнеса, тем более малый и средний бизнес в рисковых зонах имеет очень ограниченный доступ к финансам.
Расширение источников финансирования, по мнению Карине Минасян, снизит риски малого и среднего бизнеса и сделает предпринимательство более привлекательным. При этом участие институциональных инвесторов в предприятиях малого и среднего бизнеса облегчит им доступ к традиционным источникам финансирования. Таким образом, изначально будет создаваться бизнес с потенциалом выхода на внешний рынок и рынок ценных бумаг.
"На пространстве ЕАЭС возможно выстроить единый рынок рискового финансирования, что обеспечит более широкий доступ к финансовым ресурсам для малого и среднего бизнеса, - считает министр ЕЭК. - Это станет первым действенным шагом на пути интеграции финансовых рынков с минимальными рисками для регуляторов".
Общий рынок рискового финансирования обеспечит доступ к более широкой ресурсной базе для малых и средних предприятий, более широкий выбор проектов для субъектов рискового финансирования. Кооперационные связи будут создаваться на ранних стадиях развития предприятий; возникнут стимулы реализации совместных трансграничных проектов. Кроме того, институты рискового финансирования могут стать трансляторами локальных бизнес-проектов на всем пространстве ЕАЭС, и накопленный опыт финансирования будет передаваться быстрее и эффективнее.
"В соответствии с договором о ЕАЭС к 2025 году должен быть создан единый рынок финансовых услуг, - напомнила Карине Минасян. - Поскольку правила игры в рисковом финансировании на стадии формирования во всех странах союза одинаковы, логично работать совместно".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.