Новости

В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий

В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий |

Количество просмотров 1777
В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий. Перечень высокорентабельных организаций, которые перечисляют в республиканский бюджет в государственный целевой бюджетный фонд национального развития часть прибыли (дохода) по результатам работы за 2014 год, определен постановлением Совета Министров Беларуси от 13 апреля №295. Документ опубликован сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

В числе таких предприятий: РУП "Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь", РУП "Белстройцентр", "Белтелеком", институт "Белжелдорпроект", Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника", "Белдорсвязь", ОАО "КБ-Радар", ОАО "Беларуськалий", ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман", "Гомельтранснефть", "Полоцктранснефть Дружба", информационно-рекламное коммунальное унитарное предприятие "Мингорсправка", ОАО "МАПИД", проектное коммунальное унитарное предприятие "Минскпроект". 

Документом установлено, что высокорентабельные организации перечисляют в республиканский бюджет в государственный целевой бюджетный фонд национального развития часть прибыли по результатам работы за 2014 год сверх части прибыли, исчисленной и перечисленной в бюджет в соответствии с указом от 28 декабря 2005 года №637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития", равными долями ежемесячно в течение 2015 года, начиная с месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего постановления.

Национальному статистическому комитету, Министерству архитектуры и строительства, Министерству образования, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству связи и информатизации, Министерству транспорта и коммуникаций, Государственному военно-промышленному комитету, Государственному комитету по имуществу, Государственному комитету по стандартизации, Белорусскому государственному концерну пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусскому государственному концерну по нефти и химии, облисполкомам, Минскому горисполкому необходимо осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты высокорентабельными организациями, находящимися в их подчинении либо акции (доли в уставных фондах) которых находятся в их управлении, в республиканский бюджет части прибыли. 

Министерство финансов до 31 января 2016 года обязано представить в Совет Министров сведения о выполнении постановления.

Документ вступает в силу после его официального опубликования.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».