В бюджет Беларуси в 2014 году поступило ввозных таможенных пошлин на сумму $0,9 млрд
В бюджет Беларуси в 2014 году поступило ввозных таможенных пошлин на сумму $0,9 млрд |
Количество просмотров
1544
В бюджет Беларуси в 2014 году поступило ввозных таможенных пошлин на сумму $0,9 млрд, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
В 2014 году ввозные таможенные пошлины распределялись в бюджеты стран - участниц Таможенного союза согласно следующим нормативам: в бюджет Беларуси - 4,7%, Казахстана - 7,33%, России - 87,97%. "В долларовом эквиваленте, рассчитанном исходя из среднемесячного официального курса доллара США по отношению к национальным валютам сторон, в 2014 году в бюджеты государств-членов ввозных таможенных пошлин поступило на сумму $19,3 млрд, в том числе в бюджет Беларуси - $0,9 млрд, Казахстана - $1,4 млрд, России - $17 млрд", - сообщили в пресс-службе.
На заседании Коллегии ЕЭК был рассмотрен проекте решения Евразийского межправительственного совета "Об отчете о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в 2014 году". ЕЭК в соответствии с протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов представляет на рассмотрение Евразийского межправительственного совета ежегодный отчет о зачислении и распределении между бюджетами государств-членов сумм ввозных таможенных пошлин.
Согласно протоколу, ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет уполномоченного органа той стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством союза, и распределяются между бюджетами государств-членов в соответствии с нормативами распределения.
"Анализируемый период показал эффективность и адекватность механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин. Фактов нарушений, связанных с распределением и перечислением в бюджеты сторон ввозных таможенных пошлин, в 2014 году не зафиксировано", - отметили в ЕЭК.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.