В Беларуси введена санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства
В Беларуси введена санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства |
Количество просмотров
2221
В Беларуси введена государственная санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства с выдачей санитарно-гигиенического заключения. Исключение составляет продукция, подлежащая государственной регистрации. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №666 от 6 августа 2015 года, которое сегодня вступает в силу, сообщает БЕЛТА.
Документом вносятся дополнения в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совмина №156 от 17 февраля 2012 года.
Санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства вводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения поступления на территорию Беларуси небезопасной продукции импортного производства.
Постановление, в частности, содержит перечень документов, представляемых для государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции зарубежного производства.
Как пояснили в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, для этих целей принимаются протоколы лабораторных исследований (испытаний), выполненные лабораториями, аккредитованными в Национальной системе аккредитации Беларуси, в том числе проведенных до момента вступления в силу постановления №666 (при условии соответствия объема исследований и показателей безопасности требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения). При этом срок действия протокола, представляемого для целей санитарно-гигиенической экспертизы, не должен превышать одного года с момента его оформления.
Протоколы исследований (испытаний) в течение одного года с момента их оформления могут быть использованы при выдаче санитарно-гигиенических заключений на последующие партии ввозимой данным субъектом хозяйствования продукции в учреждении, выдавшем первичное заключение. При этом необходимым условием является отсутствие изменений состава продукции, влияющего на ее гигиеническую безопасность, а также изменений гигиенических требований к продукции в технических нормативных правовых актах.
На каждую последующую партию ввозимой данным субъектом пищевой продукции, детских игрушек, косметической продукции дополнительно предоставляются протоколы исследований (испытаний) по сокращенной номенклатуре показателей (параметров) гигиенической безопасности с учетом вида и состава продукции, области применения, назначения.
С момента получения информации от контролирующих органов либо установления в ходе государственного санитарного надзора факта несоответствия продукции требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения для целей государственной санитарно-гигиенической экспертизы представляются протоколы испытаний каждой ввозимой партии данной продукции в полном объеме.
В рамках административной процедуры также определен перечень уполномоченных органов, установлены сроки действия санитарно-гигиенического заключения и размер взимаемой платы.
Данная административная процедура будет оказываться 36 учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор в установленном законодательством порядке. По вопросам порядка и условий проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции можно обращаться в Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.