В Беларуси вступили в силу новые правила бытового обслуживания потребителей
В Беларуси вступили в силу новые правила бытового обслуживания потребителей |
Количество просмотров
2893
В Беларуси вступили в силу новые правила бытового обслуживания потребителей. Об этом БЕЛТАсообщили в Министерстве торговли.
"Новая редакция правил бытового обслуживания потребителей отражает реальные требования к предоставлению каждой из бытовых услуг. Кроме того, она дополняется новыми главами, которыми, в частности, закреплены особенности оказания бытовых услуг сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на бытовые услуги, а также по подарочным сертификатам, абонементам", - отметили в Минторге.
Так, в главе "Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств" в требованиях к документации учтены реалии настоящего времени: рост требований к качеству услуг и культуре обслуживания. С целью сокращения числа нелегальных объектов автосервиса урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей (новая услуга автосервиса, предложенная бизнес-сообществами). Также проектом урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги (ранее не регламентировался).
Устанавливается обязанность исполнителя указывать стоимость бытовой услуги в белорусских рублях.
Кроме того, в документе прописано, что инвалиды I группы, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы имеют право на обслуживание в объектах бытового обслуживания в первоочередном порядке. Приоритетное право на оказание услуг парикмахерских, фотоуслуг закреплено за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III группы по месту нахождения потребителя (на дому у потребителя, в организации здравоохранения и других местах).
Также обновленными правилами корректируются особенности оказания тех или иных бытовых услуг.
В пресс-службе Минторга напомнили, что документом регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания. Правила обязательны для исполнения всеми субъектами, оказывающими бытовые услуги. Невыполнение их положений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 12.17 "Нарушение правил торговли и оказания услуг населению" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.