В Беларуси возрастает пенсионная нагрузка на трудоспособное население
В Беларуси возрастает пенсионная нагрузка на трудоспособное население |
Количество просмотров
2656
В Беларуси возрастает пенсионная нагрузка на трудоспособное население. Об этом сообщила в четверг на пресс-конференции заместитель председателя Национального статистического комитета Елена Кухаревич, передает корреспондент БЕЛТА.
"Основной тенденцией изменения возрастной структуры населения является увеличение доли населения в возрасте старше трудоспособного (у женщин - 55 лет, у мужчин - 60 лет) и уменьшение в возрасте моложе трудоспособного (0-15 лет). Число людей старше трудоспособного возраста в общей численности населения растет более быстрыми темпами, чем число людей младше трудоспособного возраста", - отметила Елена Кухаревич.
В стране на начало 2015 года численность лиц младше трудоспособного возраста составила 1,6 млн человек (за прошлый год она увеличилась на 30,1 тыс. человек). Численность населения старше трудоспособного возраста на начало текущего года достигла 2,3 млн человек (за 2014 год она увеличилась на 45,7 тыс. человек). Сегодня почти каждый четвертый житель республики - старше трудоспособного возраста, в то время как в 2000 году им был почти каждый пятый, констатировала представитель Белстата.
Доля населения в трудоспособном возрасте по-прежнему достаточно велика, хотя наблюдается тенденция уменьшения. На начало текущего года численность этой возрастной группы населения составила 5,6 млн человек (58,6% от общей численности населения) и за год уменьшилась на 63 тыс. человек.
"Проблематичной в будущем видится ситуация с пополнением трудовых ресурсов, - считает Елена Кухаревич. - Это обусловлено тем, что в трудоспособный возраст будут вступать малочисленные группы детей, рожденные в конце 1990-х - начале 2000-х годов". На начало нынешнего года численность 15-летних подростков, которые через год достигнут трудоспособного возраста, составила 91 тыс., а людей, выбывающих из этого возраста (59-летних мужчин и 54-летних женщин), насчитывается 142 тыс.
В дальнейшем диспропорция еще более усилится: численность детей, находящихся сейчас в возрасте 10-14 лет, составляет 443 тыс., а численность населения предпенсионного возраста (5 лет до выхода на пенсию) - 720 тыс. человек.
Прямым следствием демографического старения населения является изменение в структуре нагрузки на трудоспособное население. Показатель пенсионной тяжести на 1000 лиц трудоспособного возраста возрос с 370 человек старше трудоспособного возраста в 2000 году до 403 человек в 2014 году. Показатель замещения трудовых ресурсов за этот период уменьшился с 356 лиц моложе трудоспособного возраста до 281 человека.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.