В Беларуси увеличены тарифы на электричество и цены на газ для неэкономных госпредприятий
В Беларуси увеличены тарифы на электричество и цены на газ для неэкономных госпредприятий |
Количество просмотров
1246
В Беларуси увеличены тарифы на электричество и цены на газ для госпредприятий, потребивших ресурсы сверх установленного правительством задания.
Это предусмотрено постановлением Министерства экономики Беларуси от 26 февраля 2015 года №10 "Об увеличении тарифов на электрическую энергию и цен на природный газ в 2015 году", сообщает корреспондент БЕЛТА. Документом увеличиваются в 2 раза тарифы на электрическую энергию и цены на природный газ, потребленные сверх объемов, установленных заданиями постановления Совета Министров Беларуси от 20 февраля 2015 года №118 "О потреблении электрической энергии и природного газа в 2015 году", принятого в целях снижения потребления электрической энергии и природного газа, увеличения доли местных видов топлива в котельно-печном топливе. Согласно указанному постановлению Совмина, относящиеся к обрабатывающей промышленности подчиненные (входящие в состав, систему) юридические лица и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде более 50% и годовым потреблением энергоресурсов свыше 1 тыс. т условного топлива должны снизить потребление электрической энергии и природного газа на производственные нужды в 2015 году не менее чем на 3% к уровню 2014 года. Исключение составляет потребление природного газа, используемого в качестве сырья и для выработки электрической энергии собственными энергоисточниками, а также электрической энергии и природного газа, используемых собственными энергоисточниками для выработки тепловой энергии, отпускаемой другим юридическим лицам и населению. Также документом предусмотрено, что организации ЖКХ коммунальной формы собственности с котельным оборудованием, работающим на природном газе и местных видах топлива (МВТ), должны выполнять помесячные задания по использованию МВТ с учетом максимально возможной загрузки котельного оборудования. Задания устанавливают облисполкомы и Минский горисполком. Увеличенные тарифы на электричество и цены на газ будут действовать, начиная с итогов работы предприятий за февраль 2015 года. Постановление Министерства экономики вступает в силу после его официального опубликования и будет действовать по 31 декабря 2015 года.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.