В Беларуси увеличены цены на газ для коммунально-бытового потребления на 1,2%
В Беларуси увеличены цены на газ для коммунально-бытового потребления на 1,2% |
Количество просмотров
1777
В Беларуси на 1,2% увеличены предельные максимальные отпускные цены на углеводородные сжиженные топливные газы для коммунально-бытового потребления, предназначенные для реализации на территории страны. Соответствующее постановление Министерства экономики от 3 марта 2015 года №17 "О внесении изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 января 2013 г. №10" опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Отпускная цена 1 т газа для коммунально-бытового потребления, реализуемого организациям, входящим в состав ГПО "Белтопгаз", на условиях "франко-отправление" составляет Br2 млн 233 тыс. 872, на условиях "франко-склад организации-изготовителя" - Br2 млн 227 тыс. 94.
Что касается отпускной цены на газ, реализуемый организациям, которые не входят в состав "Белтопгаза", то она формируется с учетом конъюнктуры рынка.
Отпускная цена на газ для заправки в баллоны, реализуемый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на условиях "франко-склад организации-изготовителя", составляет Br2 млн 354 тыс. 615 за 1 т.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.