Новости

В Беларуси увеличено финансирование мероприятий по развитию экспорта

В Беларуси увеличено финансирование мероприятий по развитию экспорта |

Количество просмотров 1091
В Беларуси увеличено финансирование мероприятий по развитию экспорта. Это предусмотрено постановлением Совета министров № 676 от 10 августа 2015 года, сообщили в пресс-службе правительства. 

Согласно документу, на мероприятия по реализации указа № 534 "О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)" от 25 августа 2006 года в текущем году будет направлено 1 трлн. 522,74 млрд. рублей вместо 1 трлн. 381,54 млрд., как предполагалось ранее. Это обусловлено тем, что ОАО "АСБ "Беларусбанк" увеличит кредитование с 870 млрд. до 1 трлн. 11,2 млрд. ОАО "Белинвестбанк" вместо запланированных 36,3 млн. долларов выделит на эти нужды 40,8 млн., ОАО "Банк БелВЭБ" — 28,61 млн. вместо 24 млн. Таким образом, общая сумма кредитования в долларах составит 231,91 млн., увеличившись на 9,11 млн. 

Также постановление предусматривает увеличение финансирования мероприятий республиканской программы оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011—2015 годы. Так, кредитование ОАО "АСБ "Беларусбанк" возрастет на 141,2 млрд. рублей, ОАО "Белинвестбанк" и ОАО "Банк БелВЭБ" — на 4,5 млн. и 4,61 млн. долларов соответственно. 

В целом в 2015 году кредитование по государственным программам и мероприятиям, согласно постановлению, составит 2 трлн. 823,31 млрд. рублей, 323,355 млн. евро, 375,46 млн. долларов и 100,51 млн. российских рублей.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.