В Беларуси утверждена инструкция по расчету объемов электричества и газа для их экономии
В Беларуси утверждена инструкция по расчету объемов электричества и газа для их экономии |
Количество просмотров
2092
В Беларуси утверждена инструкция о порядке расчета в 2015 году объемов электрической энергии и природного газа, необходимых для выполнения задания по снижению их потребления на производственные нужды. Это предусмотрено постановлением Государственного комитета по стандартизации от 3 марта 2015 года №10 "О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2015 г. №118", опубликованным сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Инструкция также устанавливает порядок расчета объемов электроэнергии и природного газа, оплачиваемых юридическими лицами, не обеспечившими выполнение этих заданий, с применением повышающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию и ценам на природный газ. Действие документа распространяется на юрлица, подчиненные (входящие в состав, систему) республиканским органам государственного управления и иным госорганизациям, подчиненным правительству Беларуси, облисполкомам и Минскому горисполкому, и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде более 50%, относящиеся к обрабатывающей промышленности, с годовым потреблением энергоресурсов более 1 тыс. т условного топлива. Исключение составляют юрлица, находящиеся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).
Кроме того, постановлением утверждена инструкция о порядке расчета в 2015 году объемов природного газа, оплачиваемых юридическими лицами, не обеспечившими выполнение помесячных заданий по использованию местных видов топлива, с применением повышающих коэффициентов к ценам на природный газ. Ее действие распространяется на организации жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности, имеющие на балансе котельное оборудование, работающее на природном газе и местных видах топлива.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Как сообщалось ранее, в Беларуси увеличены в 2 раза тарифы на электричество и цены на газ для госпредприятий, потребивших ресурсы сверх установленного правительством задания.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.