В Беларуси утверждена инструкция по расчету объемов электричества и газа для их экономии
В Беларуси утверждена инструкция по расчету объемов электричества и газа для их экономии |
Количество просмотров
1584
В Беларуси утверждена инструкция о порядке расчета в 2015 году объемов электрической энергии и природного газа, необходимых для выполнения задания по снижению их потребления на производственные нужды. Это предусмотрено постановлением Государственного комитета по стандартизации от 3 марта 2015 года №10 "О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2015 г. №118", опубликованным сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Инструкция также устанавливает порядок расчета объемов электроэнергии и природного газа, оплачиваемых юридическими лицами, не обеспечившими выполнение этих заданий, с применением повышающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию и ценам на природный газ. Действие документа распространяется на юрлица, подчиненные (входящие в состав, систему) республиканским органам государственного управления и иным госорганизациям, подчиненным правительству Беларуси, облисполкомам и Минскому горисполкому, и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде более 50%, относящиеся к обрабатывающей промышленности, с годовым потреблением энергоресурсов более 1 тыс. т условного топлива. Исключение составляют юрлица, находящиеся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).
Кроме того, постановлением утверждена инструкция о порядке расчета в 2015 году объемов природного газа, оплачиваемых юридическими лицами, не обеспечившими выполнение помесячных заданий по использованию местных видов топлива, с применением повышающих коэффициентов к ценам на природный газ. Ее действие распространяется на организации жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности, имеющие на балансе котельное оборудование, работающее на природном газе и местных видах топлива.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Как сообщалось ранее, в Беларуси увеличены в 2 раза тарифы на электричество и цены на газ для госпредприятий, потребивших ресурсы сверх установленного правительством задания.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.