В Беларуси утвержден перечень важнейших инвестпроектов, реализуемых в 2015 году
В Беларуси утвержден перечень важнейших инвестпроектов, реализуемых в 2015 году |
Количество просмотров
2646
В Беларуси утвержден перечень важнейших инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в 2015 году. Соответствующее постановление Совета Министров от 28 апреля 2015 года №358 опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
В перечень вошли 19 инвестиционных проектов. Например, по линии Министерства промышленности среди прочих к категории важнейших отнесены модернизация производства с применением инновационных технологий и создание сборочного комплекса с освоением новых видов продукции в ОАО "БАТЭ" - управляющая компания холдинга "Автокомпоненты", а также производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод".
По линии Минтранса к важнейшим проектам отнесены обновление подвижного состава Белорусской железной дороги, увеличение парка воздушных судов (первый этап) ОАО "Авиакомпания "Белавиа". От концерна "Беллесбумпром" в перечень вошел проект по реконструкции и развитию действующих производств в ОАО "Гомельдрев", у концерна "Белнефтехим" важнейшими определены строительство цеха по производству азотной кислоты мощностью 1,2 тыс. т в сутки с реконструкцией производства КАС в ОАО "Гродно Азот" и комплекс замедленного коксования в ОАО "Нафтан".
Проекты по реконструкции и модернизации производственных мощностей по переработке сахарной свеклы в ОАО "Городейский сахарный комбинат", ОАО "Жабинковский сахарный завод" и ОАО "Скидельский сахарный комбинат" отнесены к категории важнейших по линии концерна "Белгоспищепром".
По линии Могилевского облисполкома в перечень внесены проекты по техническому переоснащению производства ОАО "Бабушкина крынка" - управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка", а также по строительству мясожирового цеха в ОАО "Бобруйский мясокомбинат".
Общая сумма планируемых инвестиций в 2015 году составляет Br5 085,3 млрд, в том числе Br4 392,9 млрд - внутренние инвестиции (Br2 063,3 млрд - кредитные ресурсы), Br692,4 млрд - внешние.
В соответствии с постановлением Министерству экономики Беларуси поручено в двухмесячный срок в установленном порядке внести в правительство проект нормативного правового акта о возмещении в 2015 году юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, включенные в перечень, на условиях конкурсного размещения, части процентов за пользование банковскими кредитами.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.