В Беларуси с 1 марта блокируются "безымянные" электронные кошельки
В Беларуси с 1 марта блокируются "безымянные" электронные кошельки |
Количество просмотров
2210
В Беларуси с 1 марта приостановлены операции по электронным кошелькам, чьи владельцы не прошли процедуру идентификации, сообщает БЕЛТА. В соответствии с декретом №6 от 28 декабря 2014 года "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков" владельцы электронных кошельков и клиенты, вновь их открывающие, подлежат обязательной идентификации. Те, кто не успел идентифицироваться до 1 марта, могут уладить все формальности и после этой даты. Пройти идентификацию можно в отделениях банков, которыми открыт электронный кошелек, после чего его разблокируют. В 2014 году в Беларуси электронные деньги в обращение выпускали восемь банков. В их числе Белгазпромбанк (электронные деньги систем EasyPay "Берлио", "МТС Деньги"). Кроме того, этот банк погашал электронные деньги нерезидентов систем "Росберлио-Карт", "Крисмар". С электронными деньгами работали Технобанк (на технической платформе системы WebMoney Transfer), Паритетбанк (iPay), ИнтерПэйБанк (W1 Bel), Трастбанк (iPay), Приорбанк (Belqi, "ОСМП", iPay). Что касается предоплаченных карточек, то их эмиссией занимались Приорбанк, Белинвестбанк и Беларусбанк. В Приорбанке информируют клиентов, что 1 марта все предоплаченные подарочные карты будут заблокированы. В банке обещают дополнительно сообщить о дальнейшей работе с ними. В Белинвестбанке анонимные подарочные карты заблокировали еще 27 февраля. Однако здесь после проведения идентификации держателя, карта будет разблокирована. Беларусбанк приостановил продажу подарочных карточек в декабре 2014 года.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.