Новости

В Беларуси с 1 марта блокируются "безымянные" электронные кошельки

В Беларуси с 1 марта блокируются "безымянные" электронные кошельки |

Количество просмотров 1957
В Беларуси с 1 марта приостановлены операции по электронным кошелькам, чьи владельцы не прошли процедуру идентификации, сообщает БЕЛТА.

В соответствии с декретом №6 от 28 декабря 2014 года "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков" владельцы электронных кошельков и клиенты, вновь их открывающие, подлежат обязательной идентификации. Те, кто не успел идентифицироваться до 1 марта, могут уладить все формальности и после этой даты. Пройти идентификацию можно в отделениях банков, которыми открыт электронный кошелек, после чего его разблокируют.

В 2014 году в Беларуси электронные деньги в обращение выпускали восемь банков. В их числе Белгазпромбанк (электронные деньги систем EasyPay "Берлио", "МТС Деньги"). Кроме того, этот банк погашал электронные деньги нерезидентов систем "Росберлио-Карт", "Крисмар". С электронными деньгами работали Технобанк (на технической платформе системы WebMoney Transfer), Паритетбанк (iPay), ИнтерПэйБанк (W1 Bel), Трастбанк (iPay), Приорбанк (Belqi, "ОСМП", iPay).

Что касается предоплаченных карточек, то их эмиссией занимались Приорбанк, Белинвестбанк и Беларусбанк. В Приорбанке информируют клиентов, что 1 марта все предоплаченные подарочные карты будут заблокированы. В банке обещают дополнительно сообщить о дальнейшей работе с ними. В Белинвестбанке анонимные подарочные карты заблокировали еще 27 февраля. Однако здесь после проведения идентификации держателя, карта будет разблокирована. Беларусбанк приостановил продажу подарочных карточек в декабре 2014 года.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.