В Беларуси размер средней трудовой пенсии в феврале 2015 года составил Br2690,3 тыс.
В Беларуси размер средней трудовой пенсии в феврале 2015 года составил Br2690,3 тыс. |
Количество просмотров
2420
В Беларуси средняя пенсия всех видов в феврале текущего года составляет Br2 млн 658,2 тыс. - на 0,6% больше, чем в декабре 2014-го.
Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в главном управлении пенсионного обеспечения Министерства труда и соцзащиты. Размер средней трудовой пенсии в феврале нынешнего года составляет Br2 млн 690,3 тыс., что на 0,6% превышает уровень декабря 2014 года. Февральская средняя пенсия по возрасту равняется Br2 млн 748,5 тыс., минимальная по возрасту (с учетом доплаты к ней) - Br1 млн 973,4 тыс. Средняя пенсия по инвалидности составляет Br2 млн 439,3 тыс., по случаю потери кормильца - Br1 млн 765,3 тыс., за выслугу лет - Br3 млн 554,1 тыс., за особые заслуги перед республикой - Br3 млн. 996 тыс. Средний размер социальной пенсии составляет в феврале Br1 млн 296,4 тыс. - на 2% выше по сравнению с декабрем минувшего года. Что касается расчетных показателей на февраль, то максимальная пенсия по возрасту для неработающих пенсионеров (при стаже 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин и индивидуальном коэффициенте заработка 4,0 и выше) составляет Br4 млн 155 тыс. 700. Максимальная пенсия по возрасту для неработающих пенсионеров из числа бывших шахтеров при стаже подземной работы не менее 10 лет у мужчин и 7,5 года у женщин - Br5 млн 294 тыс. 820, при стаже работы на отдельных видах подземных и открытых горных работ не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин - Br6 млн 433 тыс. 950. Максимальная пенсия по возрасту для работающих пенсионеров (при индивидуальном коэффициенте заработка пенсионера 1,3 и выше) - Br3 млн 16 тыс. 570. Минимальный размер пенсии по возрасту равняется в феврале нынешнего года Br357 тыс. 25 (этот норматив применяется при исчислении надбавок доплат к пенсиям, повышений пенсий, он равняется 25% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения). По статистическим данным, в органах по труду, занятости и социальной защите в феврале 2015 года на учете состояли 2 млн 561,4 тыс. пенсионеров.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.