Новости

В Беларуси размер средней трудовой пенсии в феврале 2015 года составил Br2690,3 тыс.

В Беларуси размер средней трудовой пенсии в феврале 2015 года составил Br2690,3 тыс. |

Количество просмотров 1385
В Беларуси средняя пенсия всех видов в феврале текущего года составляет Br2 млн 658,2 тыс. - на 0,6% больше, чем в декабре 2014-го.

Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в главном управлении пенсионного обеспечения Министерства труда и соцзащиты.


Размер средней трудовой пенсии в феврале нынешнего года составляет Br2 млн 690,3 тыс., что на 0,6% превышает уровень декабря 2014 года. Февральская средняя пенсия по возрасту равняется Br2 млн 748,5 тыс., минимальная по возрасту (с учетом доплаты к ней) - Br1 млн 973,4 тыс. Средняя пенсия по инвалидности составляет Br2 млн 439,3 тыс., по случаю потери кормильца - Br1 млн 765,3 тыс., за выслугу лет - Br3 млн 554,1 тыс., за особые заслуги перед республикой - Br3 млн. 996 тыс.

Средний размер социальной пенсии составляет в феврале Br1 млн 296,4 тыс. - на 2% выше по сравнению с декабрем минувшего года.

Что касается расчетных показателей на февраль, то максимальная пенсия по возрасту для неработающих пенсионеров (при стаже 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин и индивидуальном коэффициенте заработка 4,0 и выше) составляет Br4 млн 155 тыс. 700. Максимальная пенсия по возрасту для неработающих пенсионеров из числа бывших шахтеров при стаже подземной работы не менее 10 лет у мужчин и 7,5 года у женщин - Br5 млн 294 тыс. 820, при стаже работы на отдельных видах подземных и открытых горных работ не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин - Br6 млн 433 тыс. 950. Максимальная пенсия по возрасту для работающих пенсионеров (при индивидуальном коэффициенте заработка пенсионера 1,3 и выше) - Br3 млн 16 тыс. 570.

Минимальный размер пенсии по возрасту равняется в феврале нынешнего года Br357 тыс. 25 (этот норматив применяется при исчислении надбавок доплат к пенсиям, повышений пенсий, он равняется 25% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения).

По статистическим данным, в органах по труду, занятости и социальной защите в феврале 2015 года на учете состояли 2 млн 561,4 тыс. пенсионеров.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.