В Беларуси растет число репетиторов и домработников
В Беларуси растет число репетиторов и домработников |
Количество просмотров
2548
Численность физических лиц, осуществляющих виды деятельности по заявительному принципу (которые не требуют регистрации в качестве ИП), в первом квартале текущего года выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014-го и составила 8,1 тыс. человек. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-центре Министерства по налогам и сборам.
Не регистрируя ИП, белорусы могут заниматься, например, репетиторством, обеспечивать музыкальное обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств, оказывать услуги домашних работников.
Эта категория плательщиков в первом квартале 2015 года уплатила в бюджет Br3 млрд единого налога, что в сопоставимых ценах превышает уровень поступлений такого же периода прошлого года в 2 раза.
Количество физлиц, являющихся плательщиками налогов на 1 апреля, в целом по республике составило 2,8 млн человек. За первый квартал в доход бюджета от физических лиц поступило Br1,4 трлн (3,3% в общей сумме доходов, контролируемых налоговыми органами), темп роста к аналогичному периоду 2014 года - 112,5%.
Подоходного налога (за исключением удержанного и перечисленного в бюджет налоговыми агентами) от физлиц поступило Br78,7 млрд, единого налога – Br5,6 млрд, налога на недвижимость – Br2,4 млрд.
Индивидуальными предпринимателями в бюджет республики уплачено Br998,1 млрд (2,4% в общей сумме доходов, контролируемых налоговыми органами). В целом по республике в расчете на одного ИП в бюджет поступило Br4 млн налогов.
Наибольший вклад в формирование доходов бюджета обеспечили плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, поступления от которых составили Br531,7 млрд, или 53,3% в общей сумме платежей от индивидуальных предпринимателей. Темп роста в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года – 121,1%. По состоянию на 1 апреля на учете в налоговых органах состоит 247,8 тыс. ИП.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.