В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары
В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары |
Количество просмотров
1691
В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары. Об этом сообщил сегодня заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Анатолий Шагун на пресс-конференции "Перспективы развития вторичных материальных ресурсов", передает корреспондент БЕЛТА.
"В этом году мы завершаем разработку обоснования возможности внедрения депозитной системы сбора тары в Беларуси. Такая система предусматривает введение депозита на все виды стеклянной тары, ПЭТ-бутылки и тару из алюминия", - пояснил замминистра.
Преимущество депозитной системы в том, что она позволяет вернуть в оборот около 80% отходов. "У каждого человека появляется заинтересованность принести тару обратно в магазин, вернув ее залоговую стоимость. Те, кто жил в Советском союзе, помнят, как такая система работала тогда. Сейчас все сложнее, ведь количество видов упаковки выросло во много раз - это и стекло, и ПЭТ-бутылки, и металлическая тара. Депозитная система очень хороша для сбора вторичного сырья, но следует учитывать и много других моментов: как это отразится на цене товара, как такая система будет функционировать, как она будет воспринята людьми", - отметил Анатолий Шагун.
Подобная система применяется сейчас в Германии, Эстонии, в ближайшие годы должна быть введена в Литве. "Изучив международный опыт, применив его к нашим реалиям, мы можем предложить правительству варианты и возможные сроки внедрения такой системы в Беларуси. Если они будут поддержаны, то мы будем разрабатывать проекты нормативных актов. Как орган, который координирует в стране деятельность в сфере обращения с коммунальными отходами, мы заинтересованы в депозитной системе, потому что она позволяет собрать большое количество вторичных ресурсов, освободить коммунальные отходы от стекла, ПЭТ-бутылок. Но мы понимаем, что это сложное мероприятие, и оно требует учета мнений всех субъектов хозяйствования, которые будут в этом задействованы", - констатировал замминистра.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.