В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары
В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары |
Количество просмотров
2285
В Беларуси прорабатывается возможность внедрения депозитной системы обращения тары. Об этом сообщил сегодня заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Анатолий Шагун на пресс-конференции "Перспективы развития вторичных материальных ресурсов", передает корреспондент БЕЛТА.
"В этом году мы завершаем разработку обоснования возможности внедрения депозитной системы сбора тары в Беларуси. Такая система предусматривает введение депозита на все виды стеклянной тары, ПЭТ-бутылки и тару из алюминия", - пояснил замминистра.
Преимущество депозитной системы в том, что она позволяет вернуть в оборот около 80% отходов. "У каждого человека появляется заинтересованность принести тару обратно в магазин, вернув ее залоговую стоимость. Те, кто жил в Советском союзе, помнят, как такая система работала тогда. Сейчас все сложнее, ведь количество видов упаковки выросло во много раз - это и стекло, и ПЭТ-бутылки, и металлическая тара. Депозитная система очень хороша для сбора вторичного сырья, но следует учитывать и много других моментов: как это отразится на цене товара, как такая система будет функционировать, как она будет воспринята людьми", - отметил Анатолий Шагун.
Подобная система применяется сейчас в Германии, Эстонии, в ближайшие годы должна быть введена в Литве. "Изучив международный опыт, применив его к нашим реалиям, мы можем предложить правительству варианты и возможные сроки внедрения такой системы в Беларуси. Если они будут поддержаны, то мы будем разрабатывать проекты нормативных актов. Как орган, который координирует в стране деятельность в сфере обращения с коммунальными отходами, мы заинтересованы в депозитной системе, потому что она позволяет собрать большое количество вторичных ресурсов, освободить коммунальные отходы от стекла, ПЭТ-бутылок. Но мы понимаем, что это сложное мероприятие, и оно требует учета мнений всех субъектов хозяйствования, которые будут в этом задействованы", - констатировал замминистра.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.