Новости

В Беларуси продлят срок продажи отечественных товаров по ценам ниже себестоимости

В Беларуси продлят срок продажи отечественных товаров по ценам ниже себестоимости |

Количество просмотров 1681
В Беларуси будет продлен срок реализации товаров по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам.

Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 11 февраля 2015 года №94 "Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка", сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.


"Документ является аналогичным постановлению Совета Министров от 13 февраля 2014 года №123, которым в Беларуси была разрешена продажа отечественных товаров по ценам ниже себестоимости и которое утратило силу 1 января 2015 года", - пояснили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве экономики.

Положение разработано в целях ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции (товаров) и денежных средств. Согласно документу, организации-производители имеют право принимать решения о реализации на территории Беларуси или за ее пределами товаров (работ, услуг) собственного производства по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам (тарифам), уровень которых складывается ниже себестоимости, в том числе с учетом предоставленных скидок. Исключение составляют товары (работы, услуги), реализуемые на территории Беларуси, на которые установлены фиксированные цены (тарифы).

Кроме того, возможность продавать на территории Беларуси товары отечественного производства по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам, уровень которых складывается ниже цен их приобретения, получили организации, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю. Исключение - товары, на которые установлены фиксированные цены.

Реализация в Беларуси товаров (работ, услуг), на которые установлены предельные минимальные цены, осуществляется по ценам не ниже установленного уровня таких цен.

Решение о реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам (тарифам) ниже себестоимости принимает руководитель организации-производителя, если это необходимо для сохранения положительного уровня рентабельности продаж в целом по организации-производителю с начала отчетного периода (года), а также реализации продукции на биржевых торгах, организуемых открытым акционерным обществом "Белорусская универсальная товарная биржа". В случае наличия убытка в целом по организации-производителю, исчисленного нарастающим итогом с начала года, решение должно быть согласовано с госорганом (организацией), в подчинении которого находится (в состав, систему которого входит) организация-производитель.

Решение о реализации товаров отечественного производства по ценам ниже цен их приобретения организациями, осуществляющими оптовую и (или) розничную торговлю в Беларуси, принимается руководителем организации по соглашению с организацией - производителем этих товаров.

Постановление вступит в силу после его официального опубликования.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.