В Беларуси продлят срок продажи отечественных товаров по ценам ниже себестоимости
В Беларуси продлят срок продажи отечественных товаров по ценам ниже себестоимости |
Количество просмотров
2374
В Беларуси будет продлен срок реализации товаров по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам.
Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 11 февраля 2015 года №94 "Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка", сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства. "Документ является аналогичным постановлению Совета Министров от 13 февраля 2014 года №123, которым в Беларуси была разрешена продажа отечественных товаров по ценам ниже себестоимости и которое утратило силу 1 января 2015 года", - пояснили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве экономики. Положение разработано в целях ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции (товаров) и денежных средств. Согласно документу, организации-производители имеют право принимать решения о реализации на территории Беларуси или за ее пределами товаров (работ, услуг) собственного производства по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам (тарифам), уровень которых складывается ниже себестоимости, в том числе с учетом предоставленных скидок. Исключение составляют товары (работы, услуги), реализуемые на территории Беларуси, на которые установлены фиксированные цены (тарифы). Кроме того, возможность продавать на территории Беларуси товары отечественного производства по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам, уровень которых складывается ниже цен их приобретения, получили организации, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю. Исключение - товары, на которые установлены фиксированные цены. Реализация в Беларуси товаров (работ, услуг), на которые установлены предельные минимальные цены, осуществляется по ценам не ниже установленного уровня таких цен. Решение о реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам (тарифам) ниже себестоимости принимает руководитель организации-производителя, если это необходимо для сохранения положительного уровня рентабельности продаж в целом по организации-производителю с начала отчетного периода (года), а также реализации продукции на биржевых торгах, организуемых открытым акционерным обществом "Белорусская универсальная товарная биржа". В случае наличия убытка в целом по организации-производителю, исчисленного нарастающим итогом с начала года, решение должно быть согласовано с госорганом (организацией), в подчинении которого находится (в состав, систему которого входит) организация-производитель. Решение о реализации товаров отечественного производства по ценам ниже цен их приобретения организациями, осуществляющими оптовую и (или) розничную торговлю в Беларуси, принимается руководителем организации по соглашению с организацией - производителем этих товаров. Постановление вступит в силу после его официального опубликования.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.