В Беларуси принята в новой редакции Директива №2 о мерах по дебюрократизации госаппарата
В Беларуси принята в новой редакции Директива №2 о мерах по дебюрократизации госаппарата |
Количество просмотров
3186
В Беларуси принята в новой редакции Директива Президента от 27 декабря 2006 года №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата". Соответствующий указ №135, которым вносятся изменения и дополнения в Директиву, глава государства Александр Лукашенко подписал 23 марта, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
В целях повышения качества жизни людей процессу дебюрократизации предлагается придать всеобщий характер, распространив его не только на государственный аппарат, но и на все взаимодействующие с гражданами структуры.
Ключевой особенностью новой редакции Директивы №2 также является четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения, в первую очередь непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов.
Так, облисполкомам и Минскому горисполкому поручается организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению различных востребованных на практике услуг (например, по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ), а также в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций, оказывающих услуги населению. Предусматривается внедрение системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности таких организаций.
Для повышения открытости государственных органов на руководителей республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов (их заместителей) возлагается обязанность проводить каждую среду с 8.00 до 13.00 личный прием граждан, каждую субботу с 9.00 до 12.00 прямые телефонные линии, не реже одного раза в квартал выездные личные приемы.
Кроме того, закрепляется ряд мер, направленных на повышение уровня информатизации в сфере работы с гражданами и организациями, в том числе на организацию возможности совершения административных процедур в электронном виде.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.