В Беларуси предлагается ввести льготный НДС для гостиниц
В Беларуси предлагается ввести льготный НДС для гостиниц |
Количество просмотров
2988
В Беларуси предлагается ввести льготный налог на добавленную стоимость для гостиниц. Об этом сегодня шла речь на коллегии департамента по туризму Минспорта и туризма, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению специалистов туристической отрасти, снижение или отмена НДС позволит снизить цены на проживание в белорусских гостиницах, что поспособствует увеличению потока туристов в страну.
Комментируя инициативу, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин напомнил, что в Беларуси уже есть практика освобождения субъектов туризма от уплаты налога на добавленную стоимость. Например, от НДС освобождены обороты по реализации путевок на санаторно-курортное лечение, въездной и внутренний туризм.
При этом Вадим Кармазин подчеркнул, что подобное решение принимается только после согласования со всеми заинтересованными ведомствами. "Чтобы освободить от НДС обороты по реализации гостиничных услуг, нужно серьезное обоснование, надо показать, какие плюсы и минусы есть у этого решения. К этому вопросу должны подключиться и сами собственники гостиниц", - пояснил он. Вместе с тем, по мнению Вадима Кармазина, регулировать цены на гостиничном рынке должны, прежде всего, спрос со стороны туристов и конкуренция между средствами размещения.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.