В Беларуси предлагается сделать обязательной плату за тепло по индивидуальным счетчикам
В Беларуси предлагается сделать обязательной плату за тепло по индивидуальным счетчикам |
Количество просмотров
1604
В Беларуси предлагается сделать обязательной плату за тепло по индивидуальным счетчикам. Соответствующее изменение предлагается прописать в новой редакции Директивы №3 об экономии и бережливости. Об этом сообщил начальник отдела организационно-правовой работы департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Виталий Крецкий на круглом столе по изменениям законодательства в области энергосбережения, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если в доме есть индивидуальные приборы учета тепла, то потребителей могут обязать производить расчет по ним. Это предложение внесено в проект документа по изменениям и дополнениям в Директиву №3", - сказал Виталий Крецкий.
Приборы индивидуального учета тепловой энергии устанавливаются во всех новых жилых домах с 2004 года. Однако жильцы должны сами определить, будут ли они платить по показаниям индивидуального счетчика тепла или группового. Но здесь свои нюансы - дело в том, что для обслуживания расчетов по индивидуальным счетчикам нужно заключить договор с расчетно-сервисной организацией. Заключается он с жилым домом в целом в лице уполномоченного, а не жильцами отдельных квартир. Таким образом, платить за тепло по индивидуальным счетчикам можно, если такое решение будет приято большинством жильцов.
Новая редакция Директивы №3 сейчас находится на согласовании в заинтересованных ведомствах. "Возможно, этот документ будет подписан к концу нынешнего года, но точные сроки пока назвать сложно", - отметил Виталий Крецкий.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.