В Беларуси право осуществлять железнодорожные перевозки получили юрлица-нерезиденты и индивидуальные предприниматели
В Беларуси право осуществлять железнодорожные перевозки получили юрлица-нерезиденты и индивидуальные предприниматели |
Количество просмотров
2204
В Беларуси права железнодорожных перевозчиков получили нерезиденты и индивидуальные предприниматели. Как сообщили БелаПАН в пресс-службе Белорусской железной дороги, такую норму содержат правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Совета министров № 626 от 24 июля 2015 года.
Правила доступа определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа к услугам инфраструктуры перевозчиков и иных потребителей, а также регулируют их отношения в данной сфере с операторами инфраструктуры.
Как прокомментировали в БЖД, "доступ данной категории перевозчиков к услугам инфраструктуры будет предоставляться на участках инфраструктуры, определяемых Белорусской железной дорогой. Под участками инфраструктуры понимается часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, прилегающая к стыку двух сопредельных инфраструктур государств — членов ЕАЭС в пределах установленного оператором инфраструктуры участка обращения локомотива".
Правила доступа также определяют принципы предоставления потребителям доступа к услугам инфраструктуры, к которым, в частности, отнесены: обеспечение равного доступа к услугам инфраструктуры для всех потребителей; предоставление доступа к услугам инфраструктуры в пределах пропускной способности инфраструктуры исходя из ее технических и технологических возможностей; проведение в отношении потребителей единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры; доступность информации о перечне услуг инфраструктуры, порядке их оказания исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры, тарифах на услуги инфраструктуры для всех потребителей.
Перевозчик, претендующий на получение доступа к услугам инфраструктуры для осуществления перевозок, должен иметь специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области железнодорожного транспорта, сертификат безопасности, а также обеспечить наличие в своем штате квалифицированных работников, задействованных в организации, управлении и осуществлении перевозочного процесса.
В случаях, предусмотренных правилами доступа, для перевозчиков, претендующих на получение доступа к услугам инфраструктуры для осуществления перевозок, проводится конкурс.
В качестве оператора инфраструктуры по оказанию услуг инфраструктуры для осуществления перевозок определено государственное объединение "Белорусская железная дорога".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.