Новости

В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго

В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго |

Количество просмотров 1226
В Беларуси с 21 февраля будет установлен единый подход к определению групп потребителей энергоресурсов, отпущенных газо- и энергоснабжающими организациями. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики, комментируя постановление Совмина №89 от 10 февраля, которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале. 

В документе говорится, что министерства экономики и энергетики Беларуси с 21 февраля 2015 года наделяются полномочиями на принятие нормативных правовых актов об определении групп потребителей, по которым могут дифференцироваться цены на энергоресурсы. Речь идет о природном газе, электрической и тепловой энергии, отпускаемых юрлицам и индивидуальным предпринимателям энергоснабжающими организациями, входящими в состав "Белэнерго", и газоснабжающими организациями, которые находятся в системе "Белтопгаза".

В пресс-службе обратили внимание, что, согласно указу №534 от 17 ноября 2014 года тарифы на энергоресурсы, отпускаемые потребителям, могут дифференцироваться по группам потребителей, которые определяет правительство Беларуси. "В настоящее время определение этих групп регулируется разного уровня нормативными правовыми актами, что усложняет их практическое применение газо- и энергоснабжающим организациям", - добавили специалисты. Теперь, с учетом того, что решения об уровне цен на топливно-энергетические ресурсы для юрлиц и индивидуальных предпринимателей принимает Минэкономики, а непосредственную работу с потребителями выполняют газо- и энергоснабжающие организации системы Минэнерго, полномочия по определению групп потребителей энергоресурсов в соответствии с новым постановлением делегированы обоим ведомствам. 

В Минэкономики корреспонденту БЕЛТА ранее пояснили: "Документ не повлияет на действующие тарифы на энергоресурсы и порядок их применения сегодня. Поскольку речь идет о полученной возможности дифференцировать потребителей по видам их деятельности, это позволяет сделать более гибким порядок применения тарифов в будущем".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.