В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго
В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго |
Количество просмотров
1816
В Беларуси с 21 февраля будет установлен единый подход к определению групп потребителей энергоресурсов, отпущенных газо- и энергоснабжающими организациями. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики, комментируя постановление Совмина №89 от 10 февраля, которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале.
В документе говорится, что министерства экономики и энергетики Беларуси с 21 февраля 2015 года наделяются полномочиями на принятие нормативных правовых актов об определении групп потребителей, по которым могут дифференцироваться цены на энергоресурсы. Речь идет о природном газе, электрической и тепловой энергии, отпускаемых юрлицам и индивидуальным предпринимателям энергоснабжающими организациями, входящими в состав "Белэнерго", и газоснабжающими организациями, которые находятся в системе "Белтопгаза".
В пресс-службе обратили внимание, что, согласно указу №534 от 17 ноября 2014 года тарифы на энергоресурсы, отпускаемые потребителям, могут дифференцироваться по группам потребителей, которые определяет правительство Беларуси. "В настоящее время определение этих групп регулируется разного уровня нормативными правовыми актами, что усложняет их практическое применение газо- и энергоснабжающим организациям", - добавили специалисты. Теперь, с учетом того, что решения об уровне цен на топливно-энергетические ресурсы для юрлиц и индивидуальных предпринимателей принимает Минэкономики, а непосредственную работу с потребителями выполняют газо- и энергоснабжающие организации системы Минэнерго, полномочия по определению групп потребителей энергоресурсов в соответствии с новым постановлением делегированы обоим ведомствам.
В Минэкономики корреспонденту БЕЛТА ранее пояснили: "Документ не повлияет на действующие тарифы на энергоресурсы и порядок их применения сегодня. Поскольку речь идет о полученной возможности дифференцировать потребителей по видам их деятельности, это позволяет сделать более гибким порядок применения тарифов в будущем".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.