Новости

В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго

В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго |

Количество просмотров 1104
В Беларуси с 21 февраля будет установлен единый подход к определению групп потребителей энергоресурсов, отпущенных газо- и энергоснабжающими организациями. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики, комментируя постановление Совмина №89 от 10 февраля, которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале. 

В документе говорится, что министерства экономики и энергетики Беларуси с 21 февраля 2015 года наделяются полномочиями на принятие нормативных правовых актов об определении групп потребителей, по которым могут дифференцироваться цены на энергоресурсы. Речь идет о природном газе, электрической и тепловой энергии, отпускаемых юрлицам и индивидуальным предпринимателям энергоснабжающими организациями, входящими в состав "Белэнерго", и газоснабжающими организациями, которые находятся в системе "Белтопгаза".

В пресс-службе обратили внимание, что, согласно указу №534 от 17 ноября 2014 года тарифы на энергоресурсы, отпускаемые потребителям, могут дифференцироваться по группам потребителей, которые определяет правительство Беларуси. "В настоящее время определение этих групп регулируется разного уровня нормативными правовыми актами, что усложняет их практическое применение газо- и энергоснабжающим организациям", - добавили специалисты. Теперь, с учетом того, что решения об уровне цен на топливно-энергетические ресурсы для юрлиц и индивидуальных предпринимателей принимает Минэкономики, а непосредственную работу с потребителями выполняют газо- и энергоснабжающие организации системы Минэнерго, полномочия по определению групп потребителей энергоресурсов в соответствии с новым постановлением делегированы обоим ведомствам. 

В Минэкономики корреспонденту БЕЛТА ранее пояснили: "Документ не повлияет на действующие тарифы на энергоресурсы и порядок их применения сегодня. Поскольку речь идет о полученной возможности дифференцировать потребителей по видам их деятельности, это позволяет сделать более гибким порядок применения тарифов в будущем".

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.