В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго
В Беларуси появится единый подход к определению групп потребителей для расчета за энергоресурсы - Минэнерго |
Количество просмотров
1733
В Беларуси с 21 февраля будет установлен единый подход к определению групп потребителей энергоресурсов, отпущенных газо- и энергоснабжающими организациями. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики, комментируя постановление Совмина №89 от 10 февраля, которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале.
В документе говорится, что министерства экономики и энергетики Беларуси с 21 февраля 2015 года наделяются полномочиями на принятие нормативных правовых актов об определении групп потребителей, по которым могут дифференцироваться цены на энергоресурсы. Речь идет о природном газе, электрической и тепловой энергии, отпускаемых юрлицам и индивидуальным предпринимателям энергоснабжающими организациями, входящими в состав "Белэнерго", и газоснабжающими организациями, которые находятся в системе "Белтопгаза".
В пресс-службе обратили внимание, что, согласно указу №534 от 17 ноября 2014 года тарифы на энергоресурсы, отпускаемые потребителям, могут дифференцироваться по группам потребителей, которые определяет правительство Беларуси. "В настоящее время определение этих групп регулируется разного уровня нормативными правовыми актами, что усложняет их практическое применение газо- и энергоснабжающим организациям", - добавили специалисты. Теперь, с учетом того, что решения об уровне цен на топливно-энергетические ресурсы для юрлиц и индивидуальных предпринимателей принимает Минэкономики, а непосредственную работу с потребителями выполняют газо- и энергоснабжающие организации системы Минэнерго, полномочия по определению групп потребителей энергоресурсов в соответствии с новым постановлением делегированы обоим ведомствам.
В Минэкономики корреспонденту БЕЛТА ранее пояснили: "Документ не повлияет на действующие тарифы на энергоресурсы и порядок их применения сегодня. Поскольку речь идет о полученной возможности дифференцировать потребителей по видам их деятельности, это позволяет сделать более гибким порядок применения тарифов в будущем".
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.