В Беларуси планируется усилить ответственность владельцев интернет-сайтов за рекламу недвижимости от риелторов
В Беларуси планируется усилить ответственность владельцев интернет-сайтов за рекламу недвижимости от риелторов |
Количество просмотров
1564
В Беларуси планируется усилить ответственность рекламораспространителей - владельцев интернет-сайтов за размещение (распространение) рекламы объектов недвижимости без согласования ее содержания с потребителями риелторских услуг. Об этом сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич на ХIV заседании Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, передает корреспондент БЕЛТА.
"В целях недопущения нарушений законодательства о рекламе при размещении (распространении) в интернете рекламы об объектах недвижимости по предложению Министерства торговли в проект указа, касающийся вопросов регулирования риелторской деятельности, включены нормы, согласно которым рекламораспространители - владельцы интернет-ресурсов будут обязаны истребовать у рекламодателей - риелторских организаций документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимости на размещение рекламы этого объекта", - пояснила Ирина Наркевич.
По ее словам, такой подход позволит усилить ответственность рекламораспространителей - владельцев интернет-сайтов за размещение (распространение) рекламы объектов недвижимости без согласования ее содержания с потребителем риелторских услуг, привлекать к административной ответственности за размещение (распространение) такой рекламы не только риелторские организации, но и владельцев интернет-сайтов. В результате это поспособствует защите прав потребителей услуг.
Как рассказала Ирина Наркевич, контрольными органами установлено, что зачастую риелторскими организациями в интернете размещаются сведения о продаже (аренде) объектов недвижимости без заключения договоров на оказание риелторских услуг с их владельцами. Не единичны случаи рекламирования в интернете одного и того же объекта недвижимости несколькими риелторскими организациями одновременно, причем по различной стоимости. "Иногда собственник рекламируемого объекта недвижимости в риелторскую организацию за оказанием ему услуги не обращается и самостоятельно предлагает объект недвижимости. В то же время данный объект недвижимости рекламируется и риелторской организацией по "своей" стоимости, то есть информация копируется без ведома собственника", - пояснила Ирина Наркевич. Вместе с тем, в соответствии Правилами осуществления риелторской деятельности в Беларуси, организация вправе рекламировать или иным образом размещать информацию об объекте недвижимости только с согласия потребителя после заключения договора на оказание риелторских услуг. Согласование содержания рекламы объекта недвижимости, а также текста заявки подтверждается подписью потребителя в заявке.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.