В Беларуси планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять неуплаченные налоги по сделкам со лжеструктурами
В Беларуси планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять неуплаченные налоги по сделкам со лжеструктурами |
Количество просмотров
2118
В Беларуси готовится проект документа, которым планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять суммы неуплаченных налогов по сделкам со лжеструктурами. Об этом рассказал заместитель директора Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Виктор Франскевич в интервью, размещенном на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Как отметил специалист, сейчас в разработке находится очередное нововведение в законодательство и решается вопрос, в какой форме оно будет принято: в виде нового указа либо как дополнение к действующему указу Президента от 23 октября 2012 года № 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств".
Суть новеллы в том, чтобы обязать "проштрафившиеся" на сотрудничестве с лжепредпринимательскими структурами предприятия и фирмы по предписанию органов финрасследований самостоятельно исчислять суммы неуплаченных налогов по сделкам со лжеструктурами и тем самым избежать привлечения к ответственности.
"В большинстве случаев в ходе проверок подтверждается, что в действиях руководства предприятий реального сектора был умысел, - пояснил позицию департамента заместитель директора. - Ужесточение законодательства в экономической сфере, работа органов финансового расследования по противодействию лжепредпринимательским структурам повлияли на то, что таких структур становится меньше. Если за первое полугодие 2014 года было пресечено 170 лжепредпринимательских структур, то за аналогичный период в текущем году - только 25".
По словам Виктора Франскевича, руководители предприятий реального сектора стали понимать, что факты уклонения от налогов и сотрудничества с сомнительными партнерами все равно становятся известными, такое сотрудничество становится для них просто невыгодным в долгосрочной перспективе.
Например, на сегодня в реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере числится около 6 тыс. субъектов хозяйствования, чья деятельности попала в поле зрения специалистов и была пресечена.
"Лжепредпринимательство умирает - в этой деятельности не остается смысла. Основные потребители услуг таких структур - субъекты реального сектора экономики, но для них связываться со лжеструктурами становится невыгодно. Условно говоря, сейчас уклонился от налогов на 10 рублей, потом придется заплатить 15. Нововведение позволит избежать ответственности, что также будет являться стимулом для руководителей субъектов хозяйствования реального сектора", - рассказал замдиректора департамента.
Всего в первом полугодии выявлено 749 преступлений в экономической сфере, из них 363 относятся к категории тяжких, пресечена деятельность 18 преступных групп. По результатам работы финансовой милиции в бюджет поступило Br319 млрд. При этом значительная доля преступлений, попадающих в поле зрения Департамента финансовых расследований, - это преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов (282 за полгода). Совместными усилиями Департамент финансовых расследований и Департамент финансового мониторинга за 2,5 года пресекли деятельность 925 лжепредпринимательских структур, на их счетах заблокировано Br128 млрд. А самим лжеструктурам и их контрагентам из реального сектора экономики предъявлено к уплате дополнительных платежей на сумму более Br1 трлн (в бюджет взыскано Br388 млрд). Сотрудники финансовой милиции выявили 44 преступные группы, каждая из них контролировала по несколько десятков лжеструктур и вела дела с сотнями клиентов, отмечается в опубликованном интервью.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.