Новости

В Беларуси планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять неуплаченные налоги по сделкам со лжеструктурами

В Беларуси планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять неуплаченные налоги по сделкам со лжеструктурами |

Количество просмотров 1472
В Беларуси готовится проект документа, которым планируется обязать предприятия самостоятельно исчислять суммы неуплаченных налогов по сделкам со лжеструктурами. Об этом рассказал заместитель директора Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Виктор Франскевич в интервью, размещенном на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Как отметил специалист, сейчас в разработке находится очередное нововведение в законодательство и решается вопрос, в какой форме оно будет принято: в виде нового указа либо как дополнение к действующему указу Президента от 23 октября 2012 года № 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств". 

Суть новеллы в том, чтобы обязать "проштрафившиеся" на сотрудничестве с лжепредпринимательскими структурами предприятия и фирмы по предписанию органов финрасследований самостоятельно исчислять суммы неуплаченных налогов по сделкам со лжеструктурами и тем самым избежать привлечения к ответственности. 

"В большинстве случаев в ходе проверок подтверждается, что в действиях руководства предприятий реального сектора был умысел, - пояснил позицию департамента заместитель директора. - Ужесточение законодательства в экономической сфере, работа органов финансового расследования по противодействию лжепредпринимательским структурам повлияли на то, что таких структур становится меньше. Если за первое полугодие 2014 года было пресечено 170 лжепредпринимательских структур, то за аналогичный период в текущем году - только 25". 

По словам Виктора Франскевича, руководители предприятий реального сектора стали понимать, что факты уклонения от налогов и сотрудничества с сомнительными партнерами все равно становятся известными, такое сотрудничество становится для них просто невыгодным в долгосрочной перспективе.

Например, на сегодня в реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере числится около 6 тыс. субъектов хозяйствования, чья деятельности попала в поле зрения специалистов и была пресечена.

"Лжепредпринимательство умирает - в этой деятельности не остается смысла. Основные потребители услуг таких структур - субъекты реального сектора экономики, но для них связываться со лжеструктурами становится невыгодно. Условно говоря, сейчас уклонился от налогов на 10 рублей, потом придется заплатить 15. Нововведение позволит избежать ответственности, что также будет являться стимулом для руководителей субъектов хозяйствования реального сектора", - рассказал замдиректора департамента. 

Всего в первом полугодии выявлено 749 преступлений в экономической сфере, из них 363 относятся к категории тяжких, пресечена деятельность 18 преступных групп. По результатам работы финансовой милиции в бюджет поступило Br319 млрд. При этом значительная доля преступлений, попадающих в поле зрения Департамента финансовых расследований, - это преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов (282 за полгода). Совместными усилиями Департамент финансовых расследований и Департамент финансового мониторинга за 2,5 года пресекли деятельность 925 лжепредпринимательских структур, на их счетах заблокировано Br128 млрд. А самим лжеструктурам и их контрагентам из реального сектора экономики предъявлено к уплате дополнительных платежей на сумму более Br1 трлн (в бюджет взыскано Br388 млрд). Сотрудники финансовой милиции выявили 44 преступные группы, каждая из них контролировала по несколько десятков лжеструктур и вела дела с сотнями клиентов, отмечается в опубликованном интервью.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.