Новости

В Беларуси обсуждается создание системы мелкого и среднего опта на базе гипермаркетов

В Беларуси обсуждается создание системы мелкого и среднего опта на базе гипермаркетов |

Количество просмотров 1407
В Беларуси обсуждается создание системы мелкого и среднего опта на базе гипермаркетов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин, который принимает участие в работе XII Международного форума "Инновации. Инвестиции Перспективы" в Витебске.

"Необходимо дать возможность предпринимателям, которые испытывают трудности с реализацией импортной продукции лепрома, закупать и торговать сертифицированным товаром. Вчера был разговор с министром торговли и его заместителями: мы обсуждали создание системы мелкого и среднего опта. Так сложилось, что у нас ее пока нет. В Польше, например, есть сеть магазинов "Макро" для предпринимателей, где они могут закупать мелкие партии на 30% ниже розничной стоимости и реализовывать этот товар населению. Мы предложили провести переговоры с действующими в Беларуси крупными торговыми сетями и создать при них отделы по мелкому опту - с выдачей всех документов, сертификатов", - пояснил Владимир Карягин.

При этом он подчеркнул, что данная деятельность должна быть выгодна и самим гипермаркетам. Отсюда следует необходимость снижения налоговой нагрузки, дополнительных затрат, чтобы они могли с выгодой для себя обслуживать сеть предпринимателей. "Наша конфедерация, со своей стороны, поможет вывести на эти торговые организации предпринимателей, создать необходимые положения", - добавил собеседник.

Таким образом будет создана республиканская товаропроводящая сеть. Создавать новую крупную оптовую базу, по словам Владимира Карягина, проблематично. Она должна иметь оборот в $3-5 млрд, для закупки первоначальной партии товара требуются огромные суммы, для этого нужна правительственная программа и время. Поэтому нужно договариваться с действующими оптовыми структурами, считает он. "Есть и другой путь. Мы давно ведем переговоры с китайскими, турецкими предпринимателями. Но для создания площадок для них в Беларуси нужны специальные самолетные маршруты. Кроме того, вряд ли стоит слишком содействовать импорту, ставить его на поток. Потому что это вызовет передел рынка", - добавил председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства.

В этой ситуации потребуется инициатива и от самих предпринимателей, их кооперация. Поскольку кто-то должен будет заняться отбором оптового товара, обеспечением его разнообразия.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».