В Беларуси мало министерств? Рассматривается возможность создания Министерства промышленной политики
В Беларуси мало министерств? Рассматривается возможность создания Министерства промышленной политики |
Количество просмотров
1929
В Беларуси рассматривается возможность создания Министерства промышленной политики. Об этом сообщил сегодня на открытии Белорусского промышленного форума заместитель министра промышленности Павел Утюпин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вопрос создания Министерства промышленной политики Беларуси обсуждается сейчас на уровне экспертов. При этом речь идет о том, что оно, возможно, будет создано на базе Минпрома", - сказал Павел Утюпин. Он подчеркнул, что не столь важно, на чьей базе будет создано это министерство, важно то, чтобы оно максимально выполняло функции с точки зрения промышленной политики как внутри Беларуси, так и за ее пределами.
Павел Утюпин уточнил, что в структуру Минпрома входит сейчас около 250 предприятий. "Минпром осуществляет в том числе представительские функции государства в органах управления подведомственных предприятий. Как правило, это открытые акционерные общества. С другой стороны, мы вырабатываем свои предложения, которые находят потом отражение при принятии решений на уровне Совета Министров. Есть концерн "Белнефтехим", который таким же образом управляет подведомственными предприятиями. Подобная система действует и в отношении легпрома, пищепрома, Минстройархитектуры", - сказал он. Замминистра отметил, что есть идея, чтобы было создано Министерство промышленной политики, которое объединит усилия всех предприятий, концернов и ведомств. "Тогда вырабатывались бы решения, в которых учитывались интересы всех субъектов хозяйствования", - отметил он.
XIX Белорусский промышленный форум открылся сегодня в Минске. В этом году он проходит под эгидой промышленной кооперации на рынке ЕАЭС. В деловой программе форума более 15 мероприятий, главным из которых станет пленарное заседание с участием Евразийской экономической комиссии. Также состоятся 12 международных форумов, традиционный конкурс сварщиков и 5-я биржа субконтрактов.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.