В Беларуси будет исключена возможность появления в жировках необоснованных платежей
В Беларуси будет исключена возможность появления в жировках необоснованных платежей |
Количество просмотров
1734
В Беларуси будет исключена возможность появления в жировках необоснованных платежей. Об этом сегодня заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин в ходе совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.
В целях совершенствования порядка ценообразования на услуги ЖКХ правительством предусмотрено жесткое нормирование всех составляющих себестоимости услуг, сказал вице-премьер. "Разработано и внедрено программное обеспечение единой информационной системы по учету, расчету и начислению платы за услуги ЖКХ. После повсеместного внедрения единой программы будет исключена возможность включения необоснованных платежей в извещения на оплату коммунальных услуг", - подчеркнул Анатолий Калинин. Все расчеты по услугам ЖКХ будут проводиться расчетно-справочными центрами в ЕРИП, добавил он.
Вице-премьер затронул также тему несвойственных услуг, которые выполняют организации ЖКХ. "Выполнение и оплата работ, связанных с оказанием несвойственных услуг, должна осуществляться только на договорной основе с компенсацией понесенных затрат", - считает вице-премьер. Жилищно-эксплуатационная организация должна заниматься эксплуатацией только жилого дома, внешние инженерные сети должны быть переданы организациям - поставщикам услуг, добавил он.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.